Перейти к содержимому


1abutik.ru
Фотография

Состав Северного Флота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3848 сообщений
  • 215 тем
    Last Visit 19 Sep 2023 07:28
  • Город:Кола


Отправлено 23 September 2019 - 11:38

Сведения о боевом и численном составе Северного Флота

по состоянию на 20.02.1944г.

 

Сведения. Архив: ЦАМО, Фонд: 214, Опись: 1437, Дело: 1804

Авторы документа: контр-адмирал Федоров

 

00000001.JPG

 

Корабли

 

00000002.JPG

 

Береговая и полевая артиллерия

 

00000003.JPG

 

Зенитная артиллерия

 

00000004.JPG

 

00000005.JPG



#2 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3848 сообщений
  • 215 тем
    Last Visit 19 Sep 2023 07:28
  • Город:Кола


Отправлено 23 September 2019 - 11:41

Авиация

 

00000006.JPG

 

00000007.JPG

 

Стрелковые части

 

00000008.JPG

 

00000009.JPG

 

00000010.JPG



#3 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Постоянный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPip
  • 331 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 17 Oct 2023 04:04
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 23 September 2019 - 13:10

Документы не открываются. Или, это только у меня?



#4 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7803 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 05:52
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 23 September 2019 - 14:32

Документы не открываются. Или, это только у меня?

 

Конечно не открываются.Документы то секретные,Валерий.... :ph34r:

 


Сообщение отредактировал Thor: 23 September 2019 - 14:45

  • Михаил Шемяков и ValAngler это нравится

#5 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7803 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 05:52
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 23 September 2019 - 14:46

27952595_m.jpg

 

27952596_m.jpg

 

27952598_m.jpg

 

27952599_m.jpg

 

27952600_m.jpg

 

27952601_m.jpg

 

27952602_m.jpg

 

27952603_m.jpg

 

27952604_m.jpg

 

27952605_m.jpg 



#6 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7803 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 05:52
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 23 September 2019 - 17:46

Обратите внимание на корабли-в строю/находящиеся в ремонте.....



#7 OFFLINE   Georg Gud-Lev

Georg Gud-Lev

    Постоянный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPip
  • 411 сообщений
  • 4 тем
    Last Visit 18 Nov 2023 18:13
  • Город:Архангельск

Отправлено 24 September 2019 - 06:04

А на 1941 и 1.01.1942?



#8 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3848 сообщений
  • 215 тем
    Last Visit 19 Sep 2023 07:28
  • Город:Кола


Отправлено 03 October 2019 - 11:00

Список частей Сор /Северный Флот/ на 30.12.42 г.

Описывает период с 30.12.1942 по 30.12.1942 г.
Сведения. Дата создания документа: 30.12.1942 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 214, Опись: 1437, Дело: 494, Лист начала документа в деле: 82
 


#9 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7803 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 05:52
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 03 October 2019 - 13:05

 

Список частей Сор /Северный Флот/ на 30.12.42 г.

Описывает период с 30.12.1942 по 30.12.1942 г.
Сведения. Дата создания документа: 30.12.1942 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 214, Опись: 1437, Дело: 494, Лист начала документа в деле: 82
 

 

 

Документ просто поражает своей рукожопостью и ошибками



#10 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3848 сообщений
  • 215 тем
    Last Visit 19 Sep 2023 07:28
  • Город:Кола


Отправлено 30 October 2019 - 05:22

Архив: ЦАМО, Фонд: 214, Опись: 1437, Дело: 1424

 

Директивы и указания №: 260, Описывает период: 22.05.1944, Автор документа: вице-адмирал Кучеров, Дата документа: 22.05.1944

 

Схемы №: ОП/00158, Описывает период: 06.06.1944, Автор документа: заместитель начальника штаба Северного флота, капитан 1 ранга Румянцев, Дата документа: 06.06.1944

 

Сведения, Автор документа: капитан 2 ранга Дмитриев

 

Сведения, Описывает период: 01.06.1944, Автор документа: капитан 1 ранга Румянцев, Дата документа: 01.06.1944

 

Сведения, Описывает период: 11.06.1944, Автор документа: капитан 1 ранга Румянцев, Дата документа: 11.06.1944

 

Сведения, Описывает период: 01.04.1944, Автор документа: капитан 1 ранга Туз, Дата документа: 01.04.1944

 

Архив: ЦАМО, Фонд: 214, Опись: 1437, Дело: 1425

 

Вопросы подготовки к игре

Прочие документы

 

Прочие документы, Описывает период: 20.01.1944, Автор документа: мл. лейтенант Швиндерман, Дата документа: 20.01.1944

Сведения, Описывает период: 15.04.1944, Дата документа: 15.04.1944

 

 

 



#11 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3848 сообщений
  • 215 тем
    Last Visit 19 Sep 2023 07:28
  • Город:Кола


Отправлено 18 October 2020 - 18:18

Выдержка из Спец. сводки
"О боевой подготовке, состоянии материальной части и дисциплины на кораблях и соединениях ОВРа Северного флота на 25.11.1941г."

"29-го октября 1941г. в 21ч 37м в Кольском заливе в районе Белокаменки произошло столкновение ТЩ-42 с э/м «Сокрушительный». Авария произошла по причине:

1. Нарушения командиром э/м «Сокрушительный» капитан-лейтенантом Курилех «Правил плавания в Кольском заливе» - шел без огней, отсутствия должной организации мостика и нарушения «Правил предупреждения столкновения судов в море»
2. Халатного отношения к служебным обязанностям и отсутствия ответственности у командира ТЩ-42 лейтенанта Рыбакова, который при проходе узкости, на мостике не присутствовал, а ушёл пить чай, доверив проведение корабля своему помощнику лейтенанту Новинскому, который нарушил правила предупреждения столкновения судов в море.

В результате столкновения ТЩ-42 получил серьёзные повреждения надводной носовой части форштевня и левой скулы носовой части корабля. ТЩ-42 вышел из строя, поставлен в ремонт к заводу МГМП г.Мурманска и до настоящего времени из ремонта не вышел.

Приказом Командующего СФ №0555 от 3 ноября с.г. виновники столкновения понесли соответствующее наказание: Командир ТЩ-42 л-т Рыбаков и военком – политрук Трапезников за допущенную распущенность на корабле, за невнимание к управлению кораблём при проходе узкости – преданы и судимы судом чести комсостава. Пом командира ТЩ-42 – л-т Новинский, за нарушение ППСС – арестован на 10 суток при каюте....."

ГАМО ф.П1, оп1, д394.
__________________________________________________________________________

л-т Новинский (командир БЧ2,3) погиб вместе с ТЩ-42 и всем экипажем (командир капитан-лейтенант Голубец В.В.) 01.10.1943г.

"...Тральщики ТЩ-40 и ТЩ-42 пришли на Диксон 29 июля 1943г, вошли в Северный отряд..... 1 октября у острова Русский вошли в состав конвоя ВА-18 (о-ва Комсомольской правды - Диксон) ... ТЩ-42 торпедирован двумя торпедами пл U-960..." (Г.Д. Бурков "Война в Арктике")

капитан 3 ранга Курилех М.А. (командир э/м «Сокрушительный») 13.12.1942г. приговорён Военным трибуналом СФ за преступную бездеятельность (оставление корабля) к расстрелу.

"...Эсминец «Сокрушительный» Северного флота, возвращаясь с боевой операции 20 ноября 1942г. в 350 милях от базы потерпел бедствие. При шторме в 11 баллов кораблю оторвало корму по 173 шпангоут. Он лишился хода. После неоднократных безуспешных попыток со стороны пришедших на помощь эсминцев «Разумный», «Куйбышев», «Урицкий» взять «Сокрушительный» на буксир, было принято решение снять с него команду, а корабль торпедировать. С большим трудом личному составу подоспевших на помощь кораблей при помощи беседок и путем перетягивания на спасательных кругах, удалось снять с «Сокрушительного» 192 человека. Все корабли получили различные повреждения. Силой шторма после того, как заведенные на «Сокрушительный» концы лопнули, корабли, имея ограниченный запас топлива, прекратили съемку людей и направились в базу. Эсминец «Сокрушительный» остался дрейфовать....."
“Морской сборник» № 6-10 за 2008г. В. Шигин. Правда о «Сокрушительном».

Всего на «Сокрушительном» погибло 35 членов экипажа: 6 в момент аварии, 14 в ходе спасательных работ и 15 оставшихся на корабле.

 

https://vk.com/doc565429164_570904962?hash=11dbefa6e4332f101f&dl=3c4625749fe0597d2a


  • Georg Gud-Lev это нравится

#12 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3848 сообщений
  • 215 тем
    Last Visit 19 Sep 2023 07:28
  • Город:Кола


Отправлено 18 October 2020 - 18:23

Выдержка из Спец. сводки
"О боевой подготовке, состоянии материальной части и дисциплины на кораблях и соединениях ОВРа Северного флота на 25.11.1941г."

"19 ноября 1941г. командир дивизиона СКА ст. л-т Бубынин, получив приказание снять группу десанта с территории занятой противников, вышел на бронированном мотоботе СКА-227, в кильватер которому шел мотобот №118 морпогранохраны и СКА – 219. При подходе к берегам, занятым противником, командир дивизиона Бубынин ушёл греться и отдыхать в кубрик, передоверив управление ботом старшине Хильченко, а последний передал управление ботом, находящемуся на борту СКА-227 л-ту Делич с бота №118 морпогранохраны. В результате СКА-227 был посажен при полной воде на подводные камни. Попытки сойти с мели своим ходом не дали результатов. Взявший СКА-227 на буксир мотобот №118 снять с мели не мог, т.к. начался отлив.
20.11.1941г. мотобот №118 пришёл на место стоянки СКА-227 с опозданием, когда уже начался отлив, снял команду и частично вооружение. Причём на СКА-227 оставался бомбомёт, 6 больших и 6 малых глубинных бомб и личные вещи бойцов.
20.11.1941г. на место происшествия было послано звено катеров МО с задачей, если возможно, снять и отбуксировать СКА-227 в губу Эйна, а при невозможности – уничтожить. В операцию выходили МО-151 (командир – л-т Бондарев), МО-152 (командир – л-т Яван) и МО-161 (командир – ст. л-т Лозовский). Командир звена – ст. л-т Бабанов при подходе к м.Пикшуев отдал приказание ст. л-ту Лозовскому обследовать район м.Пикшуев – ручей Могильный. Лозовский, обнаружив СКА-227, решил его уничтожить. Облил рубку бензином и зажёг, но прогорев 5 минут, пламя угасло, т.к. бот оказался бронированным. Сделав по нему 7 выстрелов, Лозовский, не обнаружив остальных катеров звена, ушёл в г.Эйна. МО 151 и 152 вернулись на базу, не выполнив задания.
21.11.1941г., командованием ОВРа, ввиду невыполнения звеном МО ст. л-та Бабанова поставленной задачи по уничтожению СКА-227, вновь было выслано два катера МО 141 и 153, которые сделав по СКА-227 140 выстрелов из 45мм орудий, имели только 20 попаданий, при дистанции в 50 метров.
В результате неорганизованности операции по уничтожению СКА-227 было израсходовано около 30 часов моторесурсов, до 10 тонн горючего и 140 снарядов. Виновники плохой организации операции – к ответственности до сих пор не привлечены.

Начальник 3 отдела СФ бригадный комиссар Галиченко
Начальник 3 отдела ОВРа 3 отдела СФ батальонный комиссар Михайлов"

ГАМО ф.П1, оп1, д394.
__________________________________________________________________________

Бубынин Дмитрий Михайлович,

Дата рождения: 08.11.1915
Место рождения: Орловская обл., Волынский р-н, д. Юрьевка
Дата поступления на службу: 03.06.1935
Воинское звание: капитан 1 ранга
Дата окончания службы: 20.05.1969

Орден Красного Знамени 13.08.1941
Орден Красного Знамени 22.07.1943
Медаль «За отвагу» 01.10.1943
Медаль «За боевые заслуги» 30.04.1947
Орден Красной Звезды 15.11.1950
Орден Красного Знамени 26.10.1955


  • Georg Gud-Lev это нравится

#13 OFFLINE   Georg Gud-Lev

Georg Gud-Lev

    Постоянный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPip
  • 411 сообщений
  • 4 тем
    Last Visit 18 Nov 2023 18:13
  • Город:Архангельск

Отправлено 27 January 2023 - 15:14

Кстати про флот.

 

17 января 1941 года во время ревизии строительства Главной базы Северного флота в Ваенге, командующий СФ контр-адмирал А. Г. Головко направил наркому госконтроля Л. З. Мехлису докладную записку о положении флота. 

В ней Головко указывал, что только Северный морской театр имеет непосредственный выход в океан, это позволяет флоту действовать на коммуникациях противника, и в условиях англо-германской морской войны делает значение Севера исключительным. Кроме того, его увеличивают наличие освоенной трассы Северного морского пути и создаваемой судостроительной базы в Молотовске. С учетом этих факторов Северный флот имеет большие перспективы для развития. 
Однако строительство необходимой инфраструктуры для флота ведется крайне медленно. Фактически все корабельные силы СФ сосредоточены в Полярном. При этом на базе подводных лодок, рассчитанной на один дивизион, размещено три дивизиона. В итоге не хватает причального фронта для швартовки, нет возможности обеспечить лодки всем необходимым. Для надводных кораблей не обеспечена подача электроэнергии с берега, что приводит к повышенному расходу ресурса и износу котлов и машин. 
Ежегодная потребность в ремонте кораблей только по корпусам и механизмам составляет 45-50 млн рублей. При этом флот не имеет собственных береговых судоремонтных мощностей, а три плавучих мастерские могут выполнить работы не более чем на 10-12 млн рублей. Заводы наркоматов морского флота и рыбной промышленности в Мурманске выполняют ремонт с увеличением сроков в 2-3 раза при большом удорожании работ. 
Острой остается нехватка квалифицированных рабочих, обусловленная отсутствием жилья. Кроме того, жильем не обеспечен и кадровый состав флота – в нем нуждается свыше 700 командиров и сверхсрочнослужащих. Личный состав на береговых батареях и аэродромах живет в землянках.
Большой проблемой является нехватка складов для хранения боевых запасов и топлива. Фактически ценное оборудование и даже боеприпасы лежат под открытым небом. 
Что касается Главной ВМБ в Ваенге, то объем средств на ее строительство последовательно снижен с 1 млрд. до 260 млн рублей, что является явно недостаточным, а темпы работ не позволяют ввести в строй 1-ю очередь к 1942 году. Из 59 млн рублей выделенных в 1940 году освоено 23 млн, поскольку работы выполняют только два строительных батальона и Главвоенстрой не планирует увеличения их количества.
Головко специально подчеркнул, что скопление кораблей в одной базе опасно с точки зрения противовоздушной обороны, а мобилизационная готовность флота требует рассредоточения сил и накопления необходимых боевых запасов. Однако ни одна из многочисленных инспекций и проверок не оценила положение Северного флота в целом, и не поставила вопрос о помощи флоту.
«Я прошу помочь флоту. Встать на ноги своими силами он не сможет. Я прошу доложить ЦК и Правительству о необходимости оказать помощь Северному флоту во всех этих вопросах. Мне хочется, чтобы страна скорее имела на Севере боеспособный, сильный флот», - писал Головко.
27 января Мехлис направил докладную записку командующего СФ И. В. Сталину и председателю СНК СССР В. М. Молотову.





1abutik.ru
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров