Перейти к содержимому


ratisbons.com
Фотография

Остров Кильдин и его погибшие суда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#41 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 08:23
  • Город:Заполярный


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:25

Наше время http://photos2.marin...75537&size=full :)

#42 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:33

Константин, спасибо, прелесть, хоть сейчас на выставку. )) 99% - северокильдинский рэк -он. Не могло столь похожего носа больше рядом разбиться. Выше выложила фото в огромном разрешении, где угадываются очертания надписи и буква "w".
1% - на бойлеры и машину.

Наше время http://photos2.marin...75537&size=full :)


Да, этот тоже регулярно на глаза попадался. )))

Константин, если у вас будет время, не дадите ли ссылочку, может вы где-то писали о гибели СРТ-188, тоже ведь «наш» клиент. Написано-то о нем достаточно, но все, что я могу сказать уверенно, почитав красивые художественные воспоминания, - погиб в январе 1953 восточней Сундуков во время шторма. Январь, шторм, Кильдин и туман – то же у Баллота, Чизвика. Либерти отличился – февраль.

Сообщение отредактировал mz412: 03 Декабрь 2012 - 06:34


#43 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 06:54

С достаточно высокой долей вероятности можно утверждать ,что на обоих фото-CHISWICK.Приятно ,конечно,быть первым,но нужно продолжать искать дальше.Если найду фото с правого борта-можно утверждать и на 99,9999%.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Tor: 03 Декабрь 2012 - 06:57


#44 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 07:00

:yahoo:/>
Я вчерась написала одному американцу, который выкладывал подробное инфо про ЧИзвик - мол, где котлы взять. Пока молчит.
Спасибо вам, Константин!

#45 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 07:16

Константин, если у вас будет время, не дадите ли ссылочку, может вы где-то писали о гибели СРТ-188, тоже ведь «наш» клиент. Написано-то о нем достаточно, но все, что я могу сказать уверенно, почитав красивые художественные воспоминания, - погиб в январе 1953 восточней Сундуков во время шторма. Январь, шторм, Кильдин и туман – то же у Баллота, Чизвика. Либерти отличился – февраль.


СРТ-188 "Гиляк",немецкой постройки.Погиб у восточной оконечности Кильдина 13.01.1953.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  300-1.jpg   166,1К   26 скачиваний
  • Прикрепленный файл  300-2.jpg   165,46К   52 скачиваний
  • Прикрепленный файл  300-3.jpg   168,81К   47 скачиваний
  • Прикрепленный файл  300-4.jpg   166,28К   46 скачиваний
  • Прикрепленный файл  гонец.jpg   91,12К   41 скачиваний

Сообщение отредактировал Tor: 03 Декабрь 2012 - 07:17


#46 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 07:19

СРТ-188 "Гиляк",немецкой постройки.Погиб у восточной оконечности Кильдина 13.01.1953.


Письмо лейтенанта 441-го отд.див-на Аварийно-спасательной службы Северного флота(АСС СФ,базировалась на Дровяное-Tor) Виктора Конецкого к брату Олегу Базунову:«…Январь 1953. Олег, мне не хочется писать об этом. Думаю потому, что словами не передашь того, что было без усиления и сгущения красок… Тральщик выбросило на камни с романтическим названием «Сундуки». Мы вышли по аварийной тревоге и пришли на место через 13 часов после аварии. Берег отвесный, 180-метровая скала, черная.Корабль лежал на левом борту с креном 30 градусов, носом к берегу. На спа­сательных кораблях начальник аварийной партии помощник капитана. Я исполнял эту должность, совмещая ее со штур­манской работой. Первая аварийная партия ушла на аварийный корабль без меня командир корабля боялся остаться без штурмана, т. к. штормовая погода может заставить уйти от берега в море.(Это не из-за того, что он без меня не может плавать это запросто,но стоять одному вахту невозможно). Слабый прожектор не смог долго следить зашлюпкой, и она пропала среди черных, блестящих под его светом валов.
В 9 утра шлюпка вернулась, с тех пор еще 7 раз на ава­рийный корабль ходил я и каждый раз, когда я уходил туда, не знал, вернусь ли назад, но, видя тот же вопрос в глазах матро­сов,держался соответственно.
…Не буду описывать этих семи рейсов. Мне,конечно, везло, т. к. обширного опыта управления перегруженной шлюпкой на штормовой прибойной волне, среди камней и у борта, лежащего на боку корабля, уменя, не было. Да еще мороз и темнота.
Мне удалось перебросить на пароход 800-килограммовую помпу на шестерке (вынимали заднюю банку) и тонны 1,5 друго­го имущества, не считая людей.
На 3-и сутки работ, я по вызову прибыл к командиру спасательных работ. Сидели в каюте 2 капитана второго ранга. Главный инженер и старик командир спасательного корабля другого (не моего). Инженер спросил, могу ли я перебросить на аварийный ко­рабль еще одну 800-килограммовую помпу... и протянул мне бланк радиограммы. Ко­мандующий флотом приказывал, во что бы то ни стало спасти корабль. Надо было сказать, что в случае, если бы шлюпку разбило, то даже несмотря на спасательные жилеты, 90 %людей по­гибло бы в бурунах на скалах, а остальные замерзли на берегу, т. к.жилье в 7 кмот места аварии и ночь. Я сказал, что пойду, и здесь впервые за весь разговор коман­дир корабля старик взял слово.
«Вы знаете, спросил он меня, что на севере, зимой, ни разу из перевернувшейся шлюпкине спаслись все? Даже на тихой воде у кого-нибудь не выдерживает сердце ледяной воды. Вы когда-нибудь купались здесь? А я трижды, потому считаю, что идти туда сейчас с помпой – безумие».
После его слов я впервые понял, что решаю сейчас за жизнь десятка людей, с одной стороны и за спасение 30 миллионов государственных денег – с другой. Понимаешь, я впервые понял, что все это, что творится вокруг, не азартная игра, где я проверяю мужество, а что-то серьезное…
Мне сказали: «Идите, спите 4 часа, до половины полной воды, и пусть отдохнут люди». Через 4 часа шторм стал ещё больше.Мне было приказано идти на аварийный корабль, взяв с собой трехмотористов…обеспечивать откачку в момент снятия корабля с камней. Это был мой 7-й и последний рейс.
…Как нам удалось подойти к кораблю, я не знаю и не помню. Знаю одно, что командовал правильно, а люди работали как львы.У нас было 6 фальшвееров, они горят 45 минут, а послетьма делается кромешная. Для света зажгли ведра с мазутом.
Корабль стащили с камней, и он лег на другой борт. Залитые водой, заглохли помпы. Мы собрали всех людей на кормовой надстройке. Я сидел спиной к морю и закуривал, когда корма стала очень быстро тонуть. Волна захлестнула кормовую над­стройку и рухнула мне на колени. Когда я вскочил, вокруг буше­вала вода, в ней отчаянно барахтались люди, перебираясь к рубке, которая торчала из воды. Корабль быстро кренился.
Я схватился за сумку с ракетницей. Как всегда в такие мо­менты, кнопки заело. Меня накрыло с головой волной. Все это секунды. Наконец, удалось вырвать ракетницу, и я выстрелил. Помню, что,вцепившись в шлюпбалку, увидел, как рассыпались над головой красные звезды. Это был сигнал о прекращении бук­сировки и спасении личного состава.
Когда бросился к рубке, меня ударило волной,руки не выдер­жали, и меня потащило к борту, но, очевидно, помирать было рано вода хлынула в машинное отделение, вытолкнула из него воздух через раструбы вентиляторов, которые были рядом, и эта струя воздуха отбросила меня к рубке.Выступавшая над водой ее боковая стенка была сплошь по­крыта людьми и нам состариком-боцманом, который тоже замешкался в корме, места на ней не было. Волна отрывала руки, корабль продолжал погружаться кормой и кренился на левый борт.
Я крикнул, чтобы люди переходили по поднимавшемуся пра­вому борту (по его внешней части) в нос. Чтобы сделать это,надо было прыгнуть метров с трех в кипящую воду на спардек. Все только крепче вцепились в рубку, я приказал еще раз. И вот первый, Белов водолаз с нашего ко­рабля прыгнул. За ним посыпались другие. Секунд за 40 они перешли на задравшийся нос. На рубке осталось нас чет­веро. Путь на нос для нас был уже закрыт через весь спардек, перемахивая через оба борта,шли волны.
Мы лежали на верхнем краю рубки, ноги были в воде, брызги заливали лицо. Крен прекратился, но корабль продолжало бить о камни, а нос «водило».
Единственная оставшаяся в живых шлюпка на кораблях в первый раз подошла к нам минут через 30 после аварии. Как она подходила и как снимала людей, ты себе не представишь. Она сделала три рейса. Я ушел с корабля предпоследним (последний старлей с другого спасательного корабля).
Пробыл в воде 1,5 часа. Это было 16-го января с 19 до 20.30. Сейчас уже 20-е, а у меня нет далее насморка, несмотря на то, что температура воды была + 1,7 гр.
Было ли страшно? Конечно, и очень страшнов то время, которое пролежал на рубке без всякого занятия, когда лезли в голову всякие дрянные мысли…
О чем думал? О том, что, если выживу,смогу немного ува­жать себя. Прошло 4 дня, а уже все буднично и незаметно.
Сейчас, когда писал, правда,разволновался немного. Интересно, что в таких положениях люди исполняют приказания как ягнята...»

Сообщение отредактировал Tor: 03 Декабрь 2012 - 07:48


#47 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 07:39

СРТ-188 "Гиляк",немецкой постройки.Погиб у восточной оконечности Кильдина 13.01.1953.


О! Дата гибели и место постройки прояснились. Рассказ о спасательной операции я читала, написан красиво и эмоционально, но для меня по самому характеру гибели ничего не уточнил. Ну кроме как собственных догадок - январь и шторм.
(Я тоже мал-мал пишу, когда время есть :44:/>
http://www.karelia-life.net/main/viewtopic.php?t=1132
)

#48 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 07:43

О! Дата гибели и место постройки прояснились. Рассказ о спасательной операции я читала, написан красиво и эмоционально, но для меня по самому характеру гибели ничего не уточнил. Ну кроме как собственных догадок - январь и шторм.


Если не брать в расчет боевые потери,то причин,как всегда,три-погодные условия,неисправность механизмов или халатность.Море ошибок не прощает.

#49 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 07:46

Я тоже мал-мал пишу, когда время есть


Изображение

#50 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 08:48

Константин, все забываю сказать - Ilderton точно не на Северном маяке. Не тот двигатель.
И еще - один из служивших на Кильдине в конце 80-х говорит про северомаячный рэк (усл. "Чизвик") - "Суденышко помню. Гребной вал с винтом отдельно лежит". Это тут:
http://kildin.flybb.ru/topic234.html

Сомнения вызывает только одно - человек мог спутать фото и говорить не о том судне, у кильдинцев это случается. Мы гребного вала с винтом не видели. Только вросшие в галечник шпангоуты.

#51 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 08:23
  • Город:Заполярный


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:06

Я тоже мал-мал пишу, когда время есть :44:
http://www.karelia-life.net/main/viewtopic.php?t=1132

Прочитал, очень понравилось. Спасибо.

#52 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 03 Декабрь 2012 - 09:28

Константин, все забываю сказать - Ilderton точно не на Северном маяке.


Конечно нет.Я этого и не говорилИзображениеПотихоньку буду выкладывать суда,погибшие не только у береговой линии.
Правда мне не ясно,как Вы опять определили тот или не тот двигатель-я не приводил его фотоИзображение

Сообщение отредактировал Tor: 03 Декабрь 2012 - 13:00


#53 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 14:22

Правда мне не ясно,как Вы опять определили тот или не тот двигатель-я не приводил его фотоИзображение


Упс. :unsure:/> Я глядя на рекламку "Blair & Co" решила, что один из этих двигателей от Ilderton... ПРошу прощения. Но сравнивая имеющиеся "биларовские" двигатели с северокильдинским: у "нашего" очень необычной изогнутой формы литой паропровод и совсем не тот профиль бока головки цилиндров (простите, если непрофессионально - имею ввиду тот "бок", который на нас смотрит на рекламе).

#54 OFFLINE   kopee4ka

kopee4ka

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 814 сообщений
  • 11 тем
    Last Visit 28 Июл 2019 15:04

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 16:36

мой скромный подгончик))) увы не состоялся)))
это не тот чизвикИзображение
Watts Cargo Ship - Chiswick , 1943

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  y1672.jpg   27,35К   56 скачиваний

Сообщение отредактировал kopee4ka: 04 Декабрь 2012 - 17:08


#55 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 04 Декабрь 2012 - 16:52

мой скромный подгончик)))
Watts Cargo Ship - Chiswick , 1943


Сергей,привет! Это другой. Наш погиб в 1919.Сергей,верни пож-та фото назад,красивое!

Сообщение отредактировал Tor: 04 Декабрь 2012 - 17:02


#56 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 10:37

Кто-нибудь знает, существует ли какой-нибудь британский морской архив?
Вчера пыталась понять - что было в январе 1919 на Кильдине. Не очень оптимистично.

#57 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 577 сообщений
  • 46 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 12:47
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 25 Декабрь 2012 - 10:39

Кто-нибудь знает, существует ли какой-нибудь британский морской архив?
Вчера пыталась понять - что было в январе 1919 на Кильдине. Не очень оптимистично.


А причем здесь британский архив????




#58 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 10:57

Где ж еще искать подробную информацию Чизвике и о его крушении? Док закрылся в 30-е, компания-судовладелец сгинула то ли в 50-х, то ли в 60-х, в России в 19 году архивами печки топили. Изображение/>

Сообщение отредактировал mz412: 25 Декабрь 2012 - 10:58


#59 OFFLINE   mz412

mz412

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 179 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 27 Ноя 2017 18:30
  • Город:Королев, Катуар

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 14:05

Все хочу спросить. Понимаю, что речь пойдет о легенде и описываемые события могут вообще не соответствовать действительности. Но тут какая-то осовремененная легенда, записанная в первые десятилетия ХХ века, и поэтому вдруг кто-то что-то знает. ВОпрос - какое судно и по каким камням могло стрелять?

… Маресь-аканч была колдунья. Захотела она загородить вход в речку Воронью, чтобы семга не заходила в нее из океана. Оторвала Маресь-аканч кусок земли от Рыбачьего полуострова и поплыла на нем по океану к устью реки Вороньей. Чтобы никто из людей этого не видел, она сделала так, чтоб и над землей и над морем был туман. Но, плывя в тумане, она сама потеряла направление, и плывший кусок земли стал задевать за дно океана на мелких местах. Когда туман рассеялся, люди увидали, что по морю плывет кусок земли — целый остров. От удивления все закричали. Как только закричали они — земля и остановилась. А Маресь-аканч сразу превратилась в камень и стоит этот камень, похожий на человека, на каменной скале, на берегу океана. Камень этот считается у лопарей чудесным камнем — “сейдом”. Несколько лет назад одно военное судно подошло к острову Кильдину и из пушки выстрелило в каменную “тетушку Марью”. Теперь от этой “тетушки” остался один обломок и несколько рассказов о ней…
Источник: http://www.kolamap.r...1930_alumov.htm

#60 OFFLINE   lvs

lvs

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 866 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 30 Июн 2016 00:09
  • Город:Мурманск

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 20:50

Фотка с Кильдина.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  27 (1).jpg   155,17К   107 скачиваний





ratisbons.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров