Перейти к содержимому


ratisbons.com
Фотография

Остров Кильдин и его погибшие суда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#241 OFFLINE   лапарь

лапарь

    Новый участник Форума

  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • 3 тем
    Last Visit 27 Фев 2020 17:48
  • Город:мурманская обл.

Отправлено 06 Сентябрь 2015 - 11:01

Нашлось фото 60-х годов, похоже это СРТ-188. Человек, служивший на Кильдине и выложивший фото, не подписал:
f1ca533c2987t.jpg[/quote]

это стб 



#242 OFFLINE   Михаил Шемяков

Михаил Шемяков

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 599 сообщений
  • 57 тем
    Last Visit Сегодня, 06:53
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 16:32

Был сюжет в новостях, достали асфальтоукладчик и зенитное орудие.



#243 OFFLINE   Михаил Шемяков

Михаил Шемяков

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 599 сообщений
  • 57 тем
    Last Visit Сегодня, 06:53
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 25 Июль 2016 - 13:55

Со дна Баренцева моря подняли 100-тонный грузовой паровоз времен ВОВ

m823407.jpg

Специалисты Северного флота (СФ) провели уникальную операцию, подняв со дна Баренцева моря 100-тонный грузовой паровоз с борта союзнического транспорта «Томас Дональдсон», затонувшего рядом с островом Кильдин в годы Великой Отечественной войны, сообщили в пресс-службе СФ.

 

«Подобная операция по подъему локомотива проводилась впервые в истории выполнения водолазных подводно-технических работ. К выполнению комплекса работ привлекались водолазные специалисты Северного флота, а также операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов «Пантера +» и «Обзор – ПРО», – передает ТАСС сообщение пресс-службы.

 

Там уточнили, что операция по подъему паровоза проводилась в несколько этапов. Сначала из трюма транспорта была извлечена котельная часть паровоза весом 30 тонн, затем ходовая часть, состоящая из пяти колесных пар общим весом около 60 тонн. Для обеспечения водолазных спусков одновременно использовались два водолазных катера с рабочими барокамерами и командой медицинских специалистов на борту.

 

Как рассказали в пресс-службе СФ, в ходе завершившейся операции на поверхность также были подняты второй американский средний танк «Шерман», 102-мм орудие, зенитный пулемет и ряд небольших предметов – артиллерийские гильзы и снаряды. Вся эта техника поставлялась в Советский Союз по программе ленд-лиза с 1941 по 1945 год. Все извлеченные из-под воды артефакты будут доставлены в главную базу Северного флота – Североморск.

 

Мероприятия СФ в районе затопления транспорта «Томас Дональдсон» будут продолжены в начале августа, добавили в пресс-службе.
 
Напомним также, 4 мая российские дайверы-поисковики обнаружили у берегов Эстонии советскую подлодку Щ-408, погибшую в неравном бою с немецкими кораблями в мае 1943 года и получившую за свой подвиг прозвище «Подводный варяг».
 
Кроме того, в середине апреля подводно-поисковая экспедиция Кронштадтского морского музея подняла со дна Черного моря советский штурмовик Ил-2.


#244 OFFLINE   Thor

Thor

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 7 634 сообщений
  • 48 тем
    Last Visit Вчера, 14:19
  • Город:Ленинград-Романов на Мурмане


Отправлено 26 Июль 2016 - 17:38

Я вот все думаю,если армию и флот перевести на реальное бюджетирование ,сколько продержатся-месяц или два?


Сообщение отредактировал Tor: 26 Июль 2016 - 17:39


#245 OFFLINE   Михаил Шемяков

Михаил Шемяков

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 599 сообщений
  • 57 тем
    Last Visit Сегодня, 06:53
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 29 Июль 2016 - 10:23

Американский танк «Шерман» подняли со дна Баренцева моря

1034305.jpg1034309.jpg

1034307.jpg

p_824025.jpg



#246 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 696 сообщений
  • 187 тем
    Last Visit Вчера, 10:39
  • Город:Кола


Отправлено 05 Июнь 2018 - 05:39

Константин, пока по «рэку-Чизвику» (под вопросом) ничего сказать не могу, а по Либерти «Вильям Вэбб» жду ответа от людей, которые ходят на рыбалку на Северный Кильдин (надеюсь, по крайней мере, на их ответ), - решила посвятить утро «Баллоту». Меня все-таки смущает версия с его упокоением на Западном Кильдине.

Два русскоязычных источника я уже приводила:

1. Портал severnyflot.ru, раздел «Хроника боевых действий»:

«3 января. Конвой JW-51-B прибыл в Кольский залив в составе 8 ТР, 3 ЭМ, одного ТЩ, двух корветов и двух траулеров. Ночью американский ТР «Баллот» сел на мель в районе поста Кильдин-Восточный и получил две пробоины в носовой части, было решено разгружать его на месте аварии

2. «Записки адмирала» Василия Ивановича Платонова:

«Однажды большой американский транспорт с ценным грузом сбился с генерального курса конвоя и в густом снежном заряде сел у северо-восточной оконечности острова Кильдин на камни, носившие необычное название — Сундуки. Ночью на артиллерийскую батарею прибежал почти окоченевший человек и попытался объяснить, что он, грек по происхождению, является американским подданным и его судно гибнет где-то здесь поблизости. На рассвете мы обнаружили брошенный полуразбитый транспорт «Баллот», а через двое суток нашли и его команду. [252]
Под руководством капитана люди ушли на моторном баркасе далеко на восток, высадились на пустынный берег и там все замерзли. Столь удивительная потеря ориентировки в открытом море нас поразила. Видимо, капитан посчитал, что попал на берег, занятый противником, и, чтобы достигнуть территории Советского Союза, ушел от населенного острова Кильдин в снежное безмолвие Кольского полуострова, как оказалось, за своей смертью. Среди членов экипажа этого судна были два сына жаркой Африки, по странной иронии судьбы нашедшие могилу в снегах Заполярья».




Однако насчет заблудившейся команды «Баллота» - может быть неверно. Вот отчет британского офицера о конвое JW51B, попавшем в туман:

http://www.halcyon-c...ts/dec_1942.htm

«The procedure laid down in KICM, Para 25, for the meeting of convoys in fog was called into operation, but it was not noticeably effective, the pilot boat failing to transmit any sound signal. On entering harbour the Ballot went ashore on the North East side of Kildin Island, but all other ships of the convoy were led safely in by the escorts in spite of thick fog, and including the Calobes (?) which had been hit during the action and whose steering gear had been reported as damaged. The John H B Lathobe, one of the stragglers, anchored in Kildin Strait, and proceeded safely into harbour later. The White Sea section was reported in SBNO Archangel’s 0826/6 January as having arrived without further incident.

The Honeysuckle and Oxlip left harbour to give protection to the Ballot. The Russians have removed some cargo so as to lighten the ship for towing off, but her holds and machinery spaces are filled and it is feared she will be lost. The crew left the ship a day or two after grounding as there was no light or heat. They are being sent home by the next opportunity

Вот еще документ-ворд – краткая таблица по разным судам, там есть о Баллоте:

John Mozolak «New York ships to foreign ports»

BALLOT: Pan S/S 1922 6,131gt (ex ALBERTA*Italy 1942)

1942: 1/3 delayed-proceeding 1/7-further delayed-proceeding 1/11; 7/26

1/2/1943: Ran aground in fog and wrecked on Kildin Island, at eastern approach to Kola Inlet.Abandoned 1/13. Total:Loss.

Voyage: Loch Ewe (lv 12/22) in convoy JW51B for Murmansk with military cargo.

Если Баллот на Востоке острова, то кто тогда на северо-западе? Вот почему хотелось разобраться с местоположением Баллота.

 

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.06.2018

 

http://www.mvestnik....j-rejs-ballota/

 

Последний рейс «Баллота»

 

ballot_1922_pan_as_alberta_ita_before_19

Итальянский пароход «Alberta», конфискованный властями США 30 марта 1941 г. в Нью-Йорке. Передан панамской компании «Lykes Bros. SS Co», где получил название «Ballot»

 

Для транспорта «Баллот» («Ballot») это был второй рейс в Мурманск. Первый - в составе конвоя PQ-12 в марте 1942 года из Исландии, второй - в караване JW-51B из Шотландии. Конвой вышел из порта Лох-Ю 22 декабря 1942 года, в первых числах января 1943 года прибыл в Мурманск. Но - без «Баллота».

 

Как записано в справке аварийно-спасательного отдела Северного флота: «2-го января 1943 года следуя по счислению при отсутствии видимости п/х Баллот выскочил на каменистый берег северо-восточной части о-ва Кильдин. Место посадки открыто для всех северных ветров и корпус судна, ввиду постоянного наката с моря претерпевает большие разрушения».

 

Судьба экипажа трагична. Из воспоминаний командира охраны водного района Северного флота Василия Ивановича Платонова «Записки адмирала»: «…Ночью на артиллерийскую батарею прибежал почти окоченевший человек и попытался объяснить, что он, грек по происхождению, является американским подданным и его судно гибнет где-то здесь поблизости. На рассвете мы обнаружили брошенный полуразбитый транспорт «Баллот», а через двое суток нашли и его команду. Под руководством капитана люди ушли на моторном баркасе далеко на восток, высадились на пустынный берег и там все замерзли. Столь удивительная потеря ориентировки в открытом море нас поразила. Видимо, капитан посчитал, что попал на берег, занятый противником, и, чтобы достигнуть территории Советского Союза, ушел от населенного острова Кильдин в снежное безмолвие Кольского полуострова, как оказалось, за своей смертью. Среди членов экипажа этого судна были два сына жаркой Африки, по странной иронии судьбы нашедшие могилу в снегах Заполярья…»

 

Распоряжением наркома Морского флота Петра Ширшова 16 февраля на Мурманское государственное морское пароходство (МГМП) были возложены обязанности по оказанию помощи Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) в быстрейшем спасении груза и судна. С момента аварии по 27 апреля из общего количества груза в 6570 тонн выгружено 1500 тонн.

 

В двадцатых числах апреля по распоряжению заместителя наркома ВМФ по судостроению Льва Галлера все операции по разгрузке принял на себя Северный флот. Выгрузкой и доставкой тяжеловесных грузов занимался экипаж парохода «Спартак» (капитан А. Н. Терентьев). В зимних условиях работа у борта аварийного транспорта представляла большие трудности, с моря при малейшем шторме накатывала сильная волна.

 

Несмотря на все это, экипаж, горя желанием оказать всемерную помощь фронту, с честью справлялся с задачей. К концу июля 1943 года было снято и перевезено 3242 тонны различных грузов. На «Спартаке» не было тяжеловесных стрел, тогда командованием по предложению членов команды и особенно старшего механика С. М. Хроменкова было принято решение дать пар по гибким шлангам на лебедки «Баллота», предварительно приведя их в рабочее состояние.

Было поднято из трюмов 11 танков по 27 тонн, 10 самолетов, 6 станков по 22 тонны. Экипаж «Спартака» наградили вымпелом Народного комиссариата Морского флота СССР, трижды выплачивалась премия в сумме 7000 рублей. Шесть членов экипажа были удостоены звания почетного работника Морского флота, восемь - похвальной грамоты НКМФ.

 

В докладной записке на имя секретаря Мурманского обкома ВКП(б) Максима Старостина кроме обстоятельств затопления транспорта отмечено, что весь груз снят, за исключением 4 танков и 200 тонн различного груза, находящегося в трюме № 4.

27 июля 1943 года аварийно-спасательным отделом СФ в адрес начальника Мурманского морского пароходства направлена справка о состоянии аварийного транспорта. Положение и состояние корабля описывалось так: судно сидит на каменистой гряде практически всем корпусом, кормовая часть находится на весу; выгружен весь груз, за исключением 100-150 т в трюме №4; крен судна 1,5 градуса на правый борт; палубам, наружной обшивке, второму дну и поперечным переборкам нанесены значительные повреждения, нарушившие водонепроницаемость судна и его общую прочность. Общий перечень повреждений составил 29 пунктов.

 

28 июля 1943 года подписан акт о передаче аварийного транспорта в собственность Наркомморфлота СССР. Акт подписали помощник американского военно-морского атташе министерства ВМ судоходства г-н Френкель и начальник МГМП И. О. Улицкий.

Капитаном «Баллота» был назначен А. Х. Афанасьев. Прибыв 14 августа на транспорт, он особо отметил наметившийся перелом в районе трюма № 4: «…где трещина идет от верхней кромки ширстречного листа (верхний пояс наружной обшивки судна, граничащий с главной палубой. - Д. П.) по главной палубе до карлингса (продольная подпалубная балка судна. - Д. П.) и вдоль его до левого борта, где переходит в гофр идущий вниз по борту и днищу». ЭПРОН проводил работы по заделке все новых и новых повреждений корпуса судна, которые получались в результате действующих ветров и волнения моря.+

«Баллот» был подготовлен ЭПРОНом к подъему 1 августа, но мешала сложная гидрометеорологическая обстановка. 30 августа сделали третью - генеральную - попытку снять судно. В 2 часа приступили к откачке трюмов, продули котлы, людей расставили по местам. Запас плавучести четырех трюмов, котлов и понтона составил 2500 т, откачка поступавшей воды обеспечивалась имевшимися в наличии дизельными помпами. Около четырех часов утра судно получило бортовое покачивание, чуть позже - свободную воду и продолжало оставаться на месте. В 5 ч. 50 мин. начата буксировка в порт Могильное. Примерно в 6 ч. 43 мин. около Камней Сундуков сорвало понтон. Судно получило резкий крен на левый борт, вода в отсеках перелилась на левый борт, забортная ударила в иллюминаторы левого борта и на палубу, увеличивая крен. В 7 ч. 10 мин. большой крен на левый борт - судно стремительно пошло под воду. Подоспевшие моторные лодки и шлюпки сняли часть команды с борта, остальные были выловлены из воды. Погибли четыре краснофлотца. Операцию по снятию «Баллота» производили заместитель начальника ЭПРОНа капитан-лейтенант Кулагин и капитан-инженер Лоскутов.

 

Погибшие захоронены на кладбище поселка Дровяное, где находилась база аварийно-спасательного отдела Северного флота. Это старший краснофлотец Дмитрий Евгеньевич Варасов (1908 г. р.), краснофлотец Василий Васильевич Белаш (1920 г. р.), краснофлотец Василий Георгиевич Хохолев (1922 г. р.), старшина 2-й статьи Петр Александрович Русаков (1914 г. р.).

Во времена СССР погибших не забывали, школьники и военнослужащие аварийно-спасательного отряда благоустраивали захоронение, 9 Мая проводились митинги. Будем помнить и мы.

 

Сейчас, после многолетнего запустения, захоронение приведено в порядок.

 

По материалам Государственного архива Мурманской области.


Сообщение отредактировал DMS: 05 Июнь 2018 - 05:40

  • Thor это нравится

#247 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 696 сообщений
  • 187 тем
    Last Visit Вчера, 10:39
  • Город:Кола


Отправлено 22 Июль 2018 - 10:32

http://murman.tv/new...ovoy-voyny.html

 

"Уникальный исторический экспонат подняли со дна Баренцева моря - вблизи острова Кильдин -  специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ. В операции задействовали водолазный катер "Иван Швец" и новейшее многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус". Добавим, что М3 "Ли" - шестая машина. Пять танков до этого подняли с транспорта "Томас Дональдсон". М3 "Ли" - с транспорта "Баллот".
Капитан морского судна тылового обеспечения "Эльбрус" Вячеслав Губарев: "У нас много технических средств, таких как буксирная лебедка, которая помогает в вытаскивании такого объекта, большие краны 50-тонные - для его перестропки. Вот этот комплекс мероприятий, который мы проводили, позволил нам выполнить такую работу".
Командующий Северным флотом Николай Евменов: "Мало металлоконструкций, но корпусные всё равно остались. Были обнаружены пока два танка. Первая попытка была не совсем удачной, потому что меры безопасности - рядом берег. Но сегодня первый танк был поднят. В дальнейшем планируем поднять второй танк".
Бронемашину М3 "Ли" доставили в Североморск. Оттуда - в расположение ремонтно-восстановительного батальона Северного флота, накопившего большой опыт по реконструкции экземпляров. К работе специалисты приступят в ближайшее время. Танк пополнит исторический взвод музея флота. По данным подводной разведки, в указанном участке есть еще три танка "Ли". Но об их подъёме говорить пока рано."

 

несколько фото

 

https://yuripasholok...m/10667445.html

 

"Транспорт SS Thomas Donaldson, с которой удалось достать уже 5 Medium Tank M4A2(76)W, является далеко не единственным, который немцы утопили недалеко от наших берегов. 2 января 1943 года у северо-восточной части острова Кильдин налетел на камни транспорт SS Ballot, для которого это был уже второй конвой. Впервые он приходил в СССР в составе конвоя PQ-13. Во второй рай он шел с конвоем JW-51B, но на сей раз ему не повезло. Что смогли ЭПРОН-овцы достали, но там остались средние танки М3Рс. И вот теперь один из них удалось достать специалистам Северного флота.
На фото машина лежит именно так, как она находилась на дне. Отсутствие командирской башенки - нет, ее не потеряли, была практика перевозить их отдельно, и так негабарит по высоте. Танк поздних серий, с 75-мм пушкой M3, люков в бортах уже нет. Вроде как он там не один, в данном случае хотелось бы, чтобы машина осталась на СФ. В отличие от других мест, на СФ люди с руками из правильных мест, а не из тех мест, которые растут у гретчинов с Владивостока.



За фото спасибо northfox51

 

8771560_original.jpg

 

8771809_original.jpg

 

8771924_original.jpg

 

8772279_original.jpg



#248 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 696 сообщений
  • 187 тем
    Last Visit Вчера, 10:39
  • Город:Кола


Отправлено 08 Май 2019 - 19:42

http://murman.tv/new...ovoy-voyny.html

 

"Уникальный исторический экспонат подняли со дна Баренцева моря - вблизи острова Кильдин -  специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ. В операции задействовали водолазный катер "Иван Швец" и новейшее многофункциональное судно тылового обеспечения "Эльбрус". Добавим, что М3 "Ли" - шестая машина. Пять танков до этого подняли с транспорта "Томас Дональдсон". М3 "Ли" - с транспорта "Баллот".
Капитан морского судна тылового обеспечения "Эльбрус" Вячеслав Губарев: "У нас много технических средств, таких как буксирная лебедка, которая помогает в вытаскивании такого объекта, большие краны 50-тонные - для его перестропки. Вот этот комплекс мероприятий, который мы проводили, позволил нам выполнить такую работу".
Командующий Северным флотом Николай Евменов: "Мало металлоконструкций, но корпусные всё равно остались. Были обнаружены пока два танка. Первая попытка была не совсем удачной, потому что меры безопасности - рядом берег. Но сегодня первый танк был поднят. В дальнейшем планируем поднять второй танк".
Бронемашину М3 "Ли" доставили в Североморск. Оттуда - в расположение ремонтно-восстановительного батальона Северного флота, накопившего большой опыт по реконструкции экземпляров. К работе специалисты приступят в ближайшее время. Танк пополнит исторический взвод музея флота. По данным подводной разведки, в указанном участке есть еще три танка "Ли". Но об их подъёме говорить пока рано."

 

несколько фото

 

https://yuripasholok...m/10667445.html

 

"Транспорт SS Thomas Donaldson, с которой удалось достать уже 5 Medium Tank M4A2(76)W, является далеко не единственным, который немцы утопили недалеко от наших берегов. 2 января 1943 года у северо-восточной части острова Кильдин налетел на камни транспорт SS Ballot, для которого это был уже второй конвой. Впервые он приходил в СССР в составе конвоя PQ-13. Во второй рай он шел с конвоем JW-51B, но на сей раз ему не повезло. Что смогли ЭПРОН-овцы достали, но там остались средние танки М3Рс. И вот теперь один из них удалось достать специалистам Северного флота.
На фото машина лежит именно так, как она находилась на дне. Отсутствие командирской башенки - нет, ее не потеряли, была практика перевозить их отдельно, и так негабарит по высоте. Танк поздних серий, с 75-мм пушкой M3, люков в бортах уже нет. Вроде как он там не один, в данном случае хотелось бы, чтобы машина осталась на СФ. В отличие от других мест, на СФ люди с руками из правильных мест, а не из тех мест, которые растут у гретчинов с Владивостока.



За фото спасибо northfox51

 

8771560_original.jpg

 

 

Восстановленный танк M3 Lee на репетиции парада в Мурманске 7 мая 2019г.

 

Прикрепленный файл  Мурманск репетиция парада 7 мая-.jpg   169,86К   0 скачиваний

 

 

 


  • Amaks и tarass это нравится




ratisbons.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров