Перейти к содержимому


ratisbons.com
Фотография

Кола


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 286

#281 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • 172 тем
    Last Visit 14 Сен 2019 19:55
  • Город:Кола


Отправлено 03 Ноябрь 2018 - 11:15

На памятнике Полярной дивизии заменили плиту с текстом

 

было

http://www.kolamap.r...kola/kola_1.htm

"Жителям Кольского района -

бойцам и командирам 1 стрелковой Полярной дивизии
сформированной по инициативе

Мурманского обкома партии

из коммунистов и комсомольцев области.
В сентябре 1941 она остановила

немецко-фашистских захватчиков на Западной Лице".

 

теперь

 

Благодарные жители Колы

 

Бойцам и командирам

 

1-й Полярной стрелковой дивизии

14-й стрелковой дивизии

181-го Отдельного резервного полка ПВ НКВД

 

В тяжелейших боях сентября 1941 года

они остановили наступление

138-го и 139-го горно-егерских полков Вермахта

в районе озёр Куыркявр и Вылъявр

и отбросили противника

на левый берег реки

Западная Лица,

сорвав планы фашистов

по захвату советского Заполярья.

 

 

Прикрепленный файл  Кола_памятник_1941.jpg   78,35К   0 скачиваний     Прикрепленный файл  Кола_памятник_1941_текст.jpg   113,03К   0 скачиваний

 


  • turist и Georg Gud-Lev это нравится

#282 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • 172 тем
    Last Visit 14 Сен 2019 19:55
  • Город:Кола


Отправлено 06 Март 2019 - 19:18

Кладбищенская церковь во имя Св. Троицы в г. Коле

 

http://www.kolamap.r...oshman_kola.htm

 

"Пошман Антон Петрович. Архангельская губерния в хозяйственном, коммерческом, философическом, историческом, топографическом, статистическом, физическом и нравственном обозрении ... составленное в 1802 году. - Архангельск: Губ. типография, 1866."

 

Топографическое и историческое описание города Колы

 

Строение в сем городе вообще деревянное, и никаких отличных зданий в нем нет.

 

О ЦЕРКВАX

В сем городе находится только две церкви деревянных, а именно:

 

1) Соборная, находящаяся в замке, во имя Воскресения Христова; в ней два придела: первый во имя Николая Чудотворца; второй во имя великомученика Георгия. Церковь сия имеет 19 глав и строена еще в 1681 году. На построение вместо сей обветшавшей церкви, вновь каменной, пожаловано было от Екатерины II-й, 8,000 рублей; но поныне еще никто за сию сумму выстроить оную не вызвался.

 

2) Церковь, построенная на кладбище, за рекою Колою, во имя Св. Троицы, построена в 1761 году.

 

Сверх сего, в сем городе находятся две часовни.

 

......


Сообщение отредактировал DMS: 06 Март 2019 - 20:59

  • Georg Gud-Lev это нравится

#283 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • 172 тем
    Last Visit 14 Сен 2019 19:55
  • Город:Кола


Отправлено 28 Август 2019 - 18:37

Портовый буксир «Кола»

 

              Стальной одновинтовой одномачтовый однопалубный буксирный пароход «Кола», бывший «Holland». Построен в Роттердаме (Голландия) фирмой «Machinefabriek Delfhafen» в 1915 году. Длина 21,37 м (регистровая), ширина 6,77 м, осадка 2,28 м. Тип машины – одна вертикальная паровая тройного расширения, мощность 420 л.с., скорость 10 узлов. Владелец – Общество Лесной торговли «Альциус и К. - преемники», 28 октября 1915 г. пришёл в Архангельск. В сентябре 1916 г. передан Службе Ледоколов, 26 октября 1917 г. перешёл на сторону Советской власти, 2 августа 1917 г. захвачен в Архангельске британскими войсками и позднее передан в состав плавсредств Флотилии Северного Ледовитого океана Северной области как буксир.  В октябре 1919 г. ушёл в Мурманск. 21 февраля 1920 г. вновь перешёл на сторону Советской власти, 18 апреля 1920 г. включён в состав плавсредств Беломорской военной флотилии (БВФ). С 01 октября 1921 г. стал Б.К.92, с 15 июня 1922 г. как буксирный пароход «Голландия» в УБЕКО Север (Управление по обеспечению безопасности кораблевождения). С сентября 1923 г. принят в Северное государственное морское пароходство, а затем в Управление Архангельского торгового порта как пожарно-спасательный буксир. В октябре 1931 г. вошёл в состав плавсредств Мурманского торгового порта. В 1940 г. прошёл капитальный ремонт и стал «Кола». В годы Великой Отечественной войны водил баржи с боеприпасами, техникой, людьми в губу Эйна (п-ов Рыбачий).

 

Прикрепленный файл  Голландия осень1 1915.jpg   72,83К   0 скачиваний

 

 

                   Капитан Хабаров

 

                    О работе буксира в годы войны мы узнаем из воспоминаний капитана буксира Зосима Ивановича Хабарова. Зосим Иванович родился 3 июня 1912 года в д. Хабарово Архангельской области. В Мурманском порту с 1931 года матрос-судоводитель, 1933-1939гг  2-ой штурман буксиров, с марта 1939 года  - капитан буксирных пароходов «Выг», «Беломорец», «Кола». С 24 октября 1944 года начальник портового флота. В 1959-1966гг работал капитаном-кранмейстером и капитаном плавкрана №3. В 1966-1973гг – заместитель начальника портофлота по кадрам. Награждён орденами «Знак Почёта», «Отечественной войны II степени», «Трудового Красного знамени» и медалями «За боевые заслуги», «За Оборону Советского Заполярья», «За доблестный труд в Великую Отечественную войну». Скончался 25 января  1973 г.

 

Прикрепленный файл  Хабаров_лучший капитан1 - архив Шумилкина ЮГ.jpg   47,33К   1 скачиваний

 


  • Georg Gud-Lev это нравится

#284 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • 172 тем
    Last Visit 14 Сен 2019 19:55
  • Город:Кола


Отправлено 28 Август 2019 - 18:41

                 Вспоминая суровые дни

 

            До войны, в начале 1941 года, буксир «Кола» выполнял портовые работы одновременно с несением пожарной службы.

На 24 июня 1941 года буксиру был назначен отход в Архангельск, по договору аренды он передавался Северному морскому пароходству для буксировки  леса по Северной Двине. Летом 1941 года было принято решение снабжать п-ов Рыбачий на небольших судах. Вот здесь и нашлось применение для буксира «Кола», он перешёл в оперативное управление Военно-транспортной службы.

             27 июля 1941 года получено первое задание – отбуксировать баржу, погруженную фуражом в губу Эйна. Там же оказать помощь паровой шаланде «Двинская 2» и по возможности прибуксировать её в Мурманск. Вечером буксир с баржей вышел в море, под покровом тумана рано утром прибыли в губу Эйна, поставили баржу к полуразрушенному причалу. Военный комендант сразу же предупредил, что стоять у причала нельзя – через каждые 30-40 минут немецкая авиация бомбит губу. Шаланда «Двинская  2» была разбита и затоплена. В ожидании подвоза раненых буксир отошёл на рейд. Погрузив 13 человек раненых, под покровом туманной дымки прошли Мотовский залив, во второй половине дня благополучно прибыли в Мурманск. После рейса был списан на берег матрос Трегубов. В этом же рейсе хорошо проявили себя матрос Кабанов, кочегары Адамович и Брызговский. С 31-го  июля по 7-е августа буксир находился на аварийном ремонте и чистке котла. Потом была работа в порту и новые задания по буксировке парусных судов и барж. В конце октября был рейс в губу Эйна с парусным судном «Диспетчер», обратно шли с парусником «Весна», под обстрелом немецкой батареи с мыса Пикшуев. 5 ноября были объявлены благодарности 70-ти работникам порта, среди них были и члены экипажа буксира – капитан Хабаров З.И., 2-й механик Костин П.Ф., кочегар Брызговский М.И., матрос Кабанов С.П.. С 28 ноября по 05 декабря 1941г. буксир находился на котлоочистке и междурейсовом ремонте.

 

                    Экипаж «Колы» выполнял задания не только в «западном» направлении. Мурманский торговый порт организовал ловлю рыбы в Териберке. Буксир доставлял туда рыбаков, снаряжение, а обратно вывозил выловленную рыбу. В марте 1942 года в пятикратном размере, в сумме 21 руб. 40 коп.[1] была удержана стоимость двух оцинкованных вёдер, утерянных на вахте матросов Морозова, Логунова, Федорова. 3-6 апреля находился на котлоочистке. 29 апреля 1942 года с двумя парусными судами на буксире «Кола» вышла в Порт-Владимир (база стоянки до более благоприятных условий для следования к линии фронта), отшвартовались и стояли в ожидании ночи. В 19 часов вышли с одним парусником в Озерко. Благополучно прошли траверз[2] мыса Пикшуев, миновали Эйну, машина работала безотказно, кочегар Брызговский пар держал, как всегда на марке. Скорость 6 узлов. На парусном судне в трюме было погружено продовольствие, на палубе сено и 20 человек бойцов, возвращающихся после лечения. Пройдя 30 минут после траверза Эйны начался обстрел с трёх батарей. Снаряды ложились по носу и по бортам наших судов. По немецким батареям открыли огонь наши батареи с п-ова Рыбачий, это подбодряло экипаж. В Озерко дошли без потерь, быстро поставили парусник к причалу и  снялись в обратный путь. Без происшествий вернулись в Мурманск. За этот рейс ряд членом экипажа получили правительственные награды, капитан получил медаль «За боевые заслуги».

                 После очередного рейса буксир поставили на чистку котла, место стоянки определили у 14 причала по носу польского парохода «Тобрук», стоявшего под выгрузку. После ремонтных работ на буксире оставался только вахтенный матрос. 03 апреля 1942года немецкая авиация бомбила город и порт, одна из бомб попала в корму «Тобрук», корабль затонул у причала. В эту ночь на вахте был матрос Канищев. В конце мая 1942 года следуя очередным рейсом в губу Эйна, попали под пулемётный обстрел немецких самолётов, возвращавшихся с налёта на наш караван. Буксир получил несколько попаданий в трубу и мачту.

 

                В один из дней буксир стоял у каботажной пристани[3]. Вдруг загудели сирены – объявлена воздушная тревога. В торговом порту вспыхнул пожар, загорелся склад в тупике 6-го причала. Буксир поспешил к месту пожара. Команда быстро провела пожарные рукава и начала тушить огонь. Боцман Русинов, матросы Кабанов и Кочетков умело работали с пожарными рукавами. Потушив очаг огня, вернулись на место стоянки. И почти сразу получили задание о буксировке парусника. Подойдя к Рыбачему, у мыса Шарапов, оставили шлюпку с матросом Майзеровым и 2-м механиком Костиным, наловить рыбы для экипажа. Улов был удачный. В дальнейшем такие продовольственные вылазки практиковались часто, это в значительной степени улучшало продовольственную базу экипажа.

               До сих пор буксир был без вооружения, вновь назначенный старший механик Звыкин С.И. сделал из учебной винтовки боевую, патронов было в достатке. В июле 1942 года начальником военно-транспортной службы капитан-лейтенантом Бирюковым был направлен запрос начальнику торгового порта Фортученко, о вооружении буксира «Кола» 4-мя пулемётами «Максима» и выдаче револьвера капитану. Т.к. торговый порт такого оружия не имел, вопрос о вооружении буксира и других плавсредств был поставлен перед Военным Советом Северного флота. Решение о вооружение четырёх буксиров принималось на самом высоком  уровне, 2 марта 1943 года Народный комиссариат Морского флота, по указанию Заместителя Председателя СНК СССР Микояна, выделил из вооружения прибывавшего из Англии в адрес Мурманского пароходства, по одной автоматической пушке «Эрликон» 20 мм и по два спаренных пулемёта «Марлин» 7,62 мм (7,62 мм пулемёты в будущем подлежали замене на пулемёты 12,7 мм). При необходимости разрешалось внести изменения в планируемую расстановку вооружения. В сентябре 1943 года два спаренных пулемёта «Марлин» были установлены, боезапас составил 17700 шт. патронов и два комплекта запчастей. 18 октября был составлен акт проверки установки пулемётов, опробования материальной части и обстрела пулемётных расчётов. Особенно хорошо владел пулемётами 3-й механик Филиппов.

 

               В перерывах между рейсами на п-ов Рыбачий, буксир «Кола» перевозил раненых на специально оборудованных несамоходных парусных судах, с мыса Мишуков на каботажную пристань. Кроме работ по буксировке, буксир выполнял и свою привычную работу – постановку, перестановку от причала к причалу, отводом на рейд после грузовых операций крупнотоннажных судов союзных конвоев. За свою работу экипаж получал ценные подарки и денежные премии, капитан получил отрез на костюм и наручные часы. Приказом № 324 от 18 сентября 1942г. были сокращены должности уборщиц на трёх буксирах, уборку помещений возложили на поваров (в порядке уплотнения рабочего дня). В сентябре-октябре 1942 года буксир находился на ремонте в доке судоремонтного завода, находящегося тогда в Североморске. 21 ноября вступил в эксплуатацию с продлением срока плавания до 21 ноября 1943 г. В сентябре же начальник Мурманского торгового порта Фортученко просит командующего Северным флотом Головко вернуть буксир «Кола» из эксплуатации военно-транспортной службы, т.к. сама конструкция буксира не предназначена на работу в море. Взамен предлагалось передать буксир «Коммунист», обладавший более высокими мореходными качествами. Решением Военного Совета Северного флота в ноябре 1942 года буксир «Кола» был исключён из состава транспортного отряда СФ. Но он и дальше привлекался для воинских перевозок, на время ремонта буксира «Коммунист». C 10 ноября 1942 года, после реорганизации отдела капитана Мурманского порта, штат буксира «Кола» составлял 17 человек с фондом зарплаты 7320 рублей.

30 ноября 1942 приказом № 419 по Мурманскому торговому порту, в целях экономии были установлены новые нормы расхода топлива. Для буксира «Кола» удельная норма расхода на единицу продукции составляла в 4 квартале 1941 г. 633 кг на 1000 маневровых и ходовых силочасов[4], а в 4 квартале 1942 г. 567 кг. По заключению аварийной комиссии от 19 декабря 1942г., за повреждение буксирной арки и мачты буксира, было удержано с помощника капитана Попова Ф.А. 100 руб., с матроса Кабанова С.П. 50 руб.

               

               В январе 1943 года, находясь в Порт – Владимире, было получено задание по доставке груза в Озерко. При ветре 7-8 баллов буксир стало заливать водой, при проходе траверза Выев-наволок старший механик сообщил что в машинно-котельном отделении много воды и откачать её не удаётся. Пришлось вернуться обратно. Только с третьей попытки удалось проскочить в Озерко и доставить груз. При следовании обратно ударил мороз с сильными порывами ветра, в Порт Владимир вернулись до предела обледенелыми и почти без запаса плавучести[5]. Вода проникла не только в машинно-котельное отделение, но и в жилые помещения. Военный комендант сообщил в штаб флота что рейс проходил в исключительно тяжёлых условиях. Хорошо работали матросы Кабанов, Майзеров, Кочетков, кочегары Брызговский, Лисов, ст. механик Зыкин и механик Филиппов, боцман Русинов. Приказом по Управлению порта капитану Хабарову выдали денежную премию, а старшему помощнику объявили благодарность с занесением в личное дело. Зимой 1942-43гг., находясь дома свободный от вахты, погиб 2-й помощник капитана Илющенко Игнат Иванович. Рейсы в осенне-зимний период проходили что называется на ощупь, маяки не работали. Но не смотря на все трудности экипаж с честью справлялся со своими обязанностями.

               В июне 1943 года Военный Совет Северного флота обратился в Мурманский облисполком с просьбой об отчуждении бухты и территории Порта Владимир и губы Лобаниха с прилегающей территорией в губе Долгой от Кольского рыбного треста и о передаче их Северному Военному флоту, для использования под базы надводных кораблей, как наиболее отвечающие всем оперативно-тактическим требованиям и требованиям базирования.

               Приказом № 320 от 1 августа 1943 года «О премировании за успешную и интенсивную работу по подготовке к навигации», среди награждённых работников порта были и члены экипажа «Колы»: капитан Хабаров, старший помощник Жигалов, боцман Русинов, кочегар Брызговский – трёхдневные путёвки в дом отдыха; матрос Солунин и повар Майзерова  - двухдневные путёвки.

Приказом № 309 от 17 июля 1944 года капитан Хабаров был командирован в Архангельский порт для приёмки и перегона в порт Кандалакша катера «Местком».

              Приказом № 472 от 3 октября 1944 года «О премировании отличившихся работников на переработке импортных грузов», среди награждённых так же были и члены экипажа буксира «Кола»: капитан Хабаров получил наручные часы, старший штурман Шашков Н.И. – кожаное пальто, старший механик Зыкин С.И. – кожаную куртку, механик Губанов Г.И. – карманные часы, кочегар Федотов И.П. – тёплое бельё, 2-й механик Глущенко С.П. и боцман Никитинский С.Г. – альпаковые костюмы, кочегар Брызговский М.И. – месячный оклад, повар Расслова М.Е. – 3-х недельный оклад.

              С 13 октября по 25 ноября 1944 года буксир находился в плановом ремонте.

             

              С 27 июля 1941 года по 24 октября 1944 года портовый буксир «Кола» сделал 93 рейса по снабжению войск. Рейсы выполнялись с весьма ограниченными собственными запасами топлива и пресной воды, из спасательных средств были лишь пробковые нагрудники и четыре спасательных круга.

 

Прикрепленный файл  Кола1 - из книги Портовый флот. От портостройки до МАСКО.jpg   65,77К   0 скачиваний


[1] В 1941 году в Мурманской области стоимость продукции местных совхозов: картофель – 2 руб. 30 коп., помидоры свежие – 20 руб.. Стоимость мебели: стул – 46 руб. 14 коп., стол гражданский – 110 руб. 38 коп.

[2] Траверз – направление перпендикулярное к курсу судна.

[3] Каботажная пристань – комплекс причалов для судов прибрежного плавания.

[4] Силочас – понятие, указывающие на количество лошадинных сил, затраченных машиной, двигателем.

[5] Запас плавучести – обеспечивает безопасность плавания судна, его остойчивость, непотопляемость.

 


Сообщение отредактировал DMS: 28 Август 2019 - 18:42


#285 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • 172 тем
    Last Visit 14 Сен 2019 19:55
  • Город:Кола


Отправлено 28 Август 2019 - 18:45

                 Мирные годы

 

           10 декабря 1947 года приказом №350 Мурманского Морского Торгового порта «В ознаменовании заслуг экипажа б/п «Кола» в период Великой Отечественной войны против немецких захватчиков» на основании приказа Министра Морского флота Ширшова П.П. №413 от 12 ноября 1947 года, на буксире была установлена латунная мемориальная доска: «Буксирный пароход «Кола» в период Великой Отечественной войны работал на провозках грузов для Северного театра военных действий. Неоднократно при выполнении отдельных заданий б/п «Кола» попадал под артиллерийский обстрел и бомбёжки вражеской авиации – однако искусно маневрируя и благодаря самоотверженности капитана – б/п «Кола» всегда уходил от атак противника, выполняя задания в срок».

На открытии присутствовали работники Военно-транспортной службы, руководство порта и весь экипаж. Это было большим событием для мурманских портовиков и особенно для экипажа. После торжеств состоялся обед, на выделенные начальником главного управления 2 тысячи рублей.

 

Прикрепленный файл  приказ о награждении1 - ГАМО.jpg   101,2К   0 скачиваний

 

              После войны буксир вернулся к своей обычной работе в порту, кто-то может помнит его на перевозке пассажиров.

30 ноября 1949 года приказом №236 машинной команде буксира, благодаря хорошей работе которой судно проработало между котлочистками 2000 часов, вместо полагаемых по нормам Регистра 1200 часов, была объявлена благодарность.

              10 июня 1954 года приказом №164 ММТП ввиду большого износа корпуса и механизмов, буксир был списан и разделан на металлолом. По воспоминаниям Зосима Ивановича мемориальная доска была передана в областной краеведческий музей, в котором  вероятно и находиться до сих пор.

 

Прикрепленный файл  приказ в утиль1 - ГАМО.jpg   95,43К   0 скачиваний

 

 

39 лет работы портового буксира много ли это?

Он пережил революционные годы и лихолетие гражданской войны. Прошёл жестокие годы Великой Отечественной войны, во многом благодаря усилиям своего экипажа, поддерживающего свой буксир в рабочем состоянии.

Достойно работал в мирные годы.

 

Дмитрий Пономарев

 

P.S.: При подготовке статьи использованы документы из фондов Государственного архива Мурманской области. Отдельная благодарность за предоставленный материал из личных архивов Титаренко Константину Ивановичу и Шумилкину Юрию Геннадиевичу.


  • dezzzzzzzz это нравится

#286 OFFLINE   Georg Gud-Lev

Georg Gud-Lev

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 268 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit Вчера, 09:25
  • Город:Архангельск

Отправлено 04 Сентябрь 2019 - 10:47

 

Портовый буксир «Кола»

 

              Стальной одновинтовой одномачтовый однопалубный буксирный пароход «Кола», бывший «Holland». Построен в Роттердаме (Голландия) фирмой «Machinefabriek Delfhafen» в 1915 году. Длина 21,37 м (регистровая), ширина 6,77 м, осадка 2,28 м. Тип машины – одна вертикальная паровая тройного расширения, мощность 420 л.с., скорость 10 узлов. Владелец – Общество Лесной торговли «Альциус и К. - преемники», 28 октября 1915 г. пришёл в Архангельск. В сентябре 1916 г. передан Службе Ледоколов, 26 октября 1917 г. перешёл на сторону Советской власти, 2 августа 1917 г. захвачен в Архангельске британскими войсками и позднее передан в состав плавсредств Флотилии Северного Ледовитого океана Северной области как буксир.  В октябре 1919 г. ушёл в Мурманск. 21 февраля 1920 г. вновь перешёл на сторону Советской власти, 18 апреля 1920 г. включён в состав плавсредств Беломорской военной флотилии (БВФ). С 01 октября 1921 г. стал Б.К.92, с 15 июня 1922 г. как буксирный пароход «Голландия» в УБЕКО Север (Управление по обеспечению безопасности кораблевождения). С сентября 1923 г. принят в Северное государственное морское пароходство, а затем в Управление Архангельского торгового порта как пожарно-спасательный буксир. В октябре 1931 г. вошёл в состав плавсредств Мурманского торгового порта. В 1940 г. прошёл капитальный ремонт и стал «Кола». В годы Великой Отечественной войны водил баржи с боеприпасами, техникой, людьми в губу Эйна (п-ов Рыбачий).

 

attachicon.gifГолландия осень1 1915.jpg

 

 

                   Капитан Хабаров

 

                    О работе буксира в годы войны мы узнаем из воспоминаний капитана буксира Зосима Ивановича Хабарова. Зосим Иванович родился 3 июня 1912 года в д. Хабарово Архангельской области. В Мурманском порту с 1931 года матрос-судоводитель, 1933-1939гг  2-ой штурман буксиров, с марта 1939 года  - капитан буксирных пароходов «Выг», «Беломорец», «Кола». С 24 октября 1944 года начальник портового флота. В 1959-1966гг работал капитаном-кранмейстером и капитаном плавкрана №3. В 1966-1973гг – заместитель начальника портофлота по кадрам. Награждён орденами «Знак Почёта», «Отечественной войны II степени», «Трудового Красного знамени» и медалями «За боевые заслуги», «За Оборону Советского Заполярья», «За доблестный труд в Великую Отечественную войну». Скончался 25 января  1973 г.

 

attachicon.gifХабаров_лучший капитан1 - архив Шумилкина ЮГ.jpg

 

Портрет Зосимы Ивановича в строю Бессмертного полка проносят курсанты АМИ им. Воронина...


Сообщение отредактировал Georg Gud-Lev: 04 Сентябрь 2019 - 10:48


#287 OFFLINE   DMS

DMS

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 574 сообщений
  • 172 тем
    Last Visit 14 Сен 2019 19:55
  • Город:Кола


Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 19:43

Экономисты, бл......

 

https://www.murmansk...6786.4/3819894/

 

"Мост в Коле реконструируют, но как достопримечательность он исчезнет"

 

ЕЛЕНА ЧУМАКОВА

 

Еще пять лет назад начались разговоры, что знаменитый мост в Коле в самом ближайшем будущем перестанет существовать, а возведенный на его месте объект станет новой достопримечательностью и гордостью горожан. Напомним, что сооружение через реку Тулома специалисты признали ремонтонепригодным. За 66 лет службы мост устарел и морально, и физически, перестав соответствовать требованиям ни по габаритам, ни по несущим способностям. Проект был практически готов еще летом 2015 года, но спустя почти 30 месяцев работы в Коле так и не начались. Неужели разговоры о глобальной перестройке одной из главных достопримечательностей города так и остались разговорами?

- Абсолютно нет. Проект «Реконструкция мостового перехода через реку Тулома на 1388 км автомобильной дороги Р-21 «Кола» уже разработан и еще в марте 2017 года получил положительное заключение «Главгосэкспертзы России». Мы планируем в перспективе начать его реализацию в 2019-2020 годах, - развевает сомнения главный инженер Управления дороги «Кола» Дмитрий Джос.

Правда, на этом хорошие новости для колян заканчиваются, и начинается разочарование. Дело в том, что согласно проекту мост будет иметь вид самой обычной железобетонной конструкции, коих по всей стране видимо-невидимо. В длину объект останется прежним – чуть более 190 метров, а вот в ширину вырастет. Проезжая часть увеличится до 10 метров – вместо имеющихся сегодня семи. Предусмотрели проектировщики и тротуары для пешеходов 1,5 метра шириной с каждой стороны. В итоге новый мост будет соответствовать всем современным нагрузкам.

Но где же обещанная достопримечательность? По информации источника «КП», в первоначальном варианте новый мост должен был быть декорирован пилонами и вантами.

wx1080.jpg

Еще три года назад мост через Тулому планировалось перестроить, декорировав пилонами и вантами. Но в эпоху экономии не до красот.Фото: ЕЛЕНА МОЛОДЦОВА

- Проект, действительно, планировалось выполнить с декоративными элементами – хотели сделать очень красиво. Но это дорого! Поэтому при прохождении государственной экспертизы были внесены изменения в целях экономии бюджетных средств. Реконструкция моста через реку Кола даже с учетом этих корректировок обойдется в 897 миллионов рублей, - объясняет Дмитрий Владимирович.

В остальном же проектировщики учли все пожелания местных жителей. Чтобы перебраться на другой берег, автомобилистам и общественному транспорту, курсирующему через Колу, кончено, придется воспользоваться мостом через Кольский залив, что в 5 км от города. А вот для пешеходов построят временное сооружение.

- Левее нынешнего моста будут поставлены опоры и на них сдвинуто пролетное строение существующего объекта. На время реконструкции это сооружение станет пешеходным мостом для жителей Колы, - говорит Дмитрий Джос.

Так что все желающие, в том числе и лыжники, смогут спокойно и безопасно перебраться на другой берег Туломы. Тем более, что такие неудобства будут носить временный характер. А вот фотографам, да и рядовым северянам стоит поспешить, чтобы запечатлеть мост в Коле в его исторической красоте.

 

http://blockhaus.ru/...-kola/?p=528292

 

20 июля 1952 года по мосту через р.Тулома был пропущен первый автомобиль.

 

pervay-mashina.png

 

Прикрепленный файл  мост_всё.jpg   145,9К   0 скачиваний

10 сентября 2019 года - мост закрыт для автомобильного движения.

 

"...C 01 ноября по 10 декабря по мосту будет полностью ограничено движение..." - будут сдвигать существующий мост в сторону.

 

https://vk.com/club1...-152984073_8494

 

вот такое вот "строение" обещают ....

 

https://vk.com/club1...-152984073_8526

 

KfAyYJqwhks.jpg

 


  • Georg Gud-Lev это нравится




ratisbons.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров