Вид от "входа"...

MKB "Suomi" - орудийная батарея "Суоми"
#223
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 08:34
Насчет локомотива в этом мероприятии это конечно преувеличение... желание было всеобщим я лишь инициировал. Потрудиться пришлось хорошо, жаль рук не хватало были всего втроем, я, мой отец и Олег (ortodoxel+) - несколько вымотались.
В общем есть небольшие отклонения от чертежей. А так все очень просто- никаких излишеств бетон, бетон, очень много бетона. Прибавился еще один внутренний ДОТ. Недостроенных выходов к штольням с боезапасом всего 2. Один нормальный широкий и в человеческий рост второй шире но низкий метра 1.5. Третий проход скорее всего предполагался как вход снаружи временный на время работ, потом видимо и его должны были превратить в артиллерийский погреб. Четвертый как на схеме- главный вхрод должен был идти через скалу, но как Василий Иванович сказал уже, он засыпан или вообще не достроен- непонятно на первый взгляд. И насчет ливневки вопрос пока открыт, куда она выходила... Кабель канал как заметил Василий Иванович в беседе не очень подходит и для стока одновременно и для электрики. Плюс глубина канализационных колодцев (а их вроде бы 2) пока не известна. И вообще глухие они или куда-то выводят. Там без помпы делать нечего. Воды осталось 15-20 сантиметров в "галерее", в зале у орудийной платформы ее нет, но нужно быть осторожными при посещении, т.к. два колодца и сам лоток в полу глубокие, можно травмироваться или просто набрать воды что тоже неприятно. Напротив каждого входа в погреба артиллерийские есть тоже лоток... Ну и разумеется желательно в робе спускаться, т.к. грязи, ила и ржавчины там предостаточно. По колодцам могу только сказать что сантиметров 70 не менее глубиной, а может и уходят очень глубоко как первоначально предположили.
Саша, ты забыл об еще одном водоотводе к колодцу (шахте).Предположили, что у немцев где-то есть выход общего водоотвода за пределы сооружения или помпой шла откачка.
Прикрепленные файлы
#224
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 08:38
Водоотводный канал непосредственно от тумбы в стену к параллельной галерее.
Прикрепленные файлы
#225
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 09:10
Насчет локомотива в этом мероприятии это конечно преувеличение... желание было всеобщим я лишь инициировал. Потрудиться пришлось хорошо, жаль рук не хватало были всего втроем, я, мой отец и Олег (ortodoxel+) - несколько вымотались.
В общем есть небольшие отклонения от чертежей. А так все очень просто- никаких излишеств бетон, бетон, очень много бетона. Прибавился еще один внутренний ДОТ. Недостроенных выходов к штольням с боезапасом всего 2. Один нормальный широкий и в человеческий рост второй шире но низкий метра 1.5. Третий проход скорее всего предполагался как вход снаружи временный на время работ, потом видимо и его должны были превратить в артиллерийский погреб. Четвертый как на схеме- главный вхрод должен был идти через скалу, но как Василий Иванович сказал уже, он засыпан или вообще не достроен- непонятно на первый взгляд. И насчет ливневки вопрос пока открыт, куда она выходила... Кабель канал как заметил Василий Иванович в беседе не очень подходит и для стока одновременно и для электрики. Плюс глубина канализационных колодцев (а их вроде бы 2) пока не известна. И вообще глухие они или куда-то выводят. Там без помпы делать нечего. Воды осталось 15-20 сантиметров в "галерее", в зале у орудийной платформы ее нет, но нужно быть осторожными при посещении, т.к. два колодца и сам лоток в полу глубокие, можно травмироваться или просто набрать воды что тоже неприятно. Напротив каждого входа в погреба артиллерийские есть тоже лоток... Ну и разумеется желательно в робе спускаться, т.к. грязи, ила и ржавчины там предостаточно. По колодцам могу только сказать что сантиметров 70 не менее глубиной, а может и уходят очень глубоко как первоначально предположили.
Саша, ты забыл об еще одном водоотводе к колодцу (шахте).Предположили, что у немцев где-то есть выход общего водоотвода за пределы сооружения или помпой шла откачка.
Спасибо, Василий Иванович. Я с утра немного "торможу"...
#226
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 11:56
О дренаже, самом интригующем.
Измерил глубину колодца, и она оказалась равной 2 метрам. Для безопасности оставил измерительный дрын в качестве вешки.
Прикрепленные файлы
#227
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 12:00
Туда, где в соответствии с чертежом должен быть лестничный марш в низ, внушительный завал. Похоже на подрыв.
Прикрепленные файлы
#228
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 12:11
Моей заботой стала мало-мальская чистка. Из самого "нутра" каменья надо вытаскивать долго, увы, народ за десятилетия настарался.
Прикрепленные файлы
#229
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 15:50
И еще маленькая загадка. Выяснилось, что под слоем ила приличный слой мазутоподобной жижи. Версия, что это осадки от дымовых труб кочегарки, в моем понимании, критики не
выдерживает. Сдается мне, это протечка (давняя) из немецкого топливного резервуара.
Прикрепленные файлы
#230
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 16:09
О дренаже, самом интригующем.
Измерил глубину колодца, и она оказалась равной 2 метрам. Для безопасности оставил измерительный дрын в качестве вешки.
Сомнительно, Василий Иванович, чтобы в наших широтах водосборная канавка вела по наклонной на рельеф. Где-то должен быть зумпф, из которого помпой откачивается вода. Не ахти какая поверхность сбора осадков внутри чаши.
Наверняка в том районе можно из не очень глубоких шурфов вёдрами качать топливо. Это удел всех складов ГСМ.
Сообщение отредактировал Ivanovich: 15 Июнь 2015 - 16:27
#231
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 17:31
Туда, где в соответствии с чертежом должен быть лестничный марш в низ, внушительный завал. Похоже на подрыв.
Конечно хочется верить что там есть проход и машинный зал и какие-нибудь механизмы уже установленные... Но проход узкий, крупные агрегаты туда явно занести не могли сверху. Мазут на полу объяснить можно и несколькими бочками которые тут же валяются в помещениях. Остатки топлива из бочек вытекли и со временем осели на дно- еще версия...
#232
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 20:52
Туда, где в соответствии с чертежом должен быть лестничный марш в низ, внушительный завал. Похоже на подрыв.
Конечно хочется верить что там есть проход и машинный зал и какие-нибудь механизмы уже установленные... Но проход узкий, крупные агрегаты туда явно занести не могли сверху. Мазут на полу объяснить можно и несколькими бочками которые тут же валяются в помещениях. Остатки топлива из бочек вытекли и со временем осели на дно- еще версия...
Александр, мазут под слоем ила. Т.е. дело давнее.
#233
OFFLINE
Отправлено 15 Июнь 2015 - 20:56
О дренаже, самом интригующем.
Измерил глубину колодца, и она оказалась равной 2 метрам. Для безопасности оставил измерительный дрын в качестве вешки.Сомнительно, Василий Иванович, чтобы в наших широтах водосборная канавка вела по наклонной на рельеф. Где-то должен быть зумпф, из которого помпой откачивается вода. Не ахти какая поверхность сбора осадков внутри чаши.
Наверняка в том районе можно из не очень глубоких шурфов вёдрами качать топливо. Это удел всех складов ГСМ.
У немцев видел только бетонные резервуары при дизель-генераторах, увы.
#235
OFFLINE
Отправлено 29 Август 2015 - 19:29
Спасибо, ребята, за Ваши труды!
Весьма впечатлен!
Андрей,рад видеть на форуме
#237
OFFLINE
Отправлено 29 Август 2015 - 20:02
Так я его давно сделал,и на Цусиме выкладывал тоже.Планировались 305 мм,с австро-венгерского "Принц-Ойген",недостроена,нем.документы выкладывал .
#240
OFFLINE
Отправлено 22 Август 2017 - 12:21
...
Здравствуй Константин! Что-то уж больно грандиозно, это на какой из позиций они 2-х этажный бункер хотели возвести? Или это первоначальные планы канувшие в лету?