Перейти к содержимому


ratisbons.com edelweiss-antiques.com 1abutik.ru
Фотография

Военные канатные дороги на Крайнем Севере


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 138

#21 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 19 Март 2010 - 18:15

Основание опорного ролика и элементы опор двух типоразмеров.

Прикрепленные файлы



#22 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 19 Март 2010 - 18:16

Принцип соединения элементов.

Прикрепленные файлы



#23 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 19 Март 2010 - 18:19

Пропорции элементов.

Прикрепленные файлы



#24 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 19 Март 2010 - 18:23

Всё, что осталось от Никельского комплекта канатной дороги - два элемента опорных конструкций, опора ролика и три кола растяжек, забитых в землю в форме прямоугольника.

Прикрепленные файлы



#25 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 19 Март 2010 - 18:25

Не густо...

Прикрепленные файлы



#26 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 20 Март 2010 - 00:06

То ли от машины, то ли от какого механизма. Может от канатки?

Прикрепленные файлы



#27 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:09

Северо-восточне "Норда" на скалах раньше в 80-х попадались ролики и троса... Лазить там хреново... В одном месте не мог никак сообразить "на кой" на скале закреплен блок роликов... Батя тогда и рассказал...
А военные фотографии отражают далеко не всё, уж кому -кому а Вам -то это известно...



Вот о чем идеть речь.

Прикрепленные файлы



#28 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:12

Она же, крюки, вбитые в камень.

Прикрепленные файлы



#29 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:14

Ролик и направляющая

Прикрепленные файлы



#30 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:16

Еще ноги

Прикрепленные файлы



#31 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:18

еще

Прикрепленные файлы



#32 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:20

1 комплект, колесо стояло посеридине.

Прикрепленные файлы



#33 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:22

НО этого всего там уже нет. ;)

Прикрепленные файлы



#34 OFFLINE   Kinetic1

Kinetic1

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • 2 тем
    Last Visit 30 Янв 2022 14:17
  • Город:Murmansk

Отправлено 21 Март 2010 - 09:29

Встречалась лично в районе второго брода, укрепрайон S4, шла между опорными пунктами А и В.

В районе м. Пикшуев стояла на опорном пункете Инзельзее, после чего была перенесена на Обергхоф 1.

Стояла и на Райтеральме, при подъеме по тропе на опорник с левой стороны в землю были вбиты длинные колья, в помощью нее на опорник поднимали бочку и цемент, а на опорнике лежат блоки.

#35 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 21 Март 2010 - 16:29

Ну что можно сказать... Замечательно! Судя по конфигурации железа, и здесь, и под Никелем, и на Обергофе имеем дело с одной и той же конструкцией - Seilzuggeraet 120. Куда же делось железо - сдали в металл или мистер LSA успел продать?

Если железа уже нет, то вопрос местонахождения такого комплекта на "Норде" благополучно теряет меркантильную подоплёку и переходит в разряд чисто исторических. Может быть Вы покажете то место, где он был развёрнут? И нет ли фотографий с других, указанных Вами мест?

Судя по тому, что на фотографиях некоторые детали пронумерованы, это железо уже обсуждалось где-то на форумах. Не поделитесь уж тогда и ссылкой, коли так. :17:

Прикрепленные файлы



#36 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 21 Март 2010 - 17:02

НО этого всего там уже нет. :17:


Видно, что нет - по тому, как грели железо со страшной силой.

#37 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 21 Март 2010 - 17:39

Первые комплекты подобных войсковых подвесных канатных дорог достались Вермахту скорее всего в 1938 г., когда Австрия в результате аншлюса стала частью Третьего Рейха. Вместе со всем военным имуществом австрийских горных войск немцам достались и эти приспособления, а в дальнейшем основная часть кадровых горнострелковых дивизий Вермахта была сформирована и дислоцировалась в Австрии.

Пример использования этих старых канатных дорог в ходе боевых действий в северной Карелии приводит историк горнострелковых войск Р. Кальтенеггер, описывая бои в районе высоты Кангасваара (Кангашвара). С августа 1943 в тылу Блиндажного хребта (Bunkerrгuecken), расположенного южнее этой высоты, благодаря помощи обер-квартирмейстера 20-й горной армии полковника Генерального штаба Вильгельма Гесса, была построена канатная дорога для транспортировки материалов, продовольственного снабжения и транспортировки раненых.

«В ходе боевых действий 7-й горнострелковой дивизии на участке Кестеньги (Kiestinki-Abschnitt) рубежи занятого Блиндажного хребта столь хорошо просматривались противником, что при круглосуточном свете летнего северного дня приходилось постоянно нести досадные потери, когда войска получали снабжение или проводили смену подразделений с переднего края. Канатную подвесную дорогу, напротив, обнаружить было бы намного труднее. По этой причине полковник Шулер спросил обер-квартирмейстера 20-й горной армии при его посещении боевых позиций о том, не стоит ли попробовать здесь со строительством канатной подвесной дороги.

Полковник Генерального штаба Гесс предположил, что запасы старых австрийских подвесных канатных дорог, очень удачно применявшихся в Альпах в годы Первой мировой войны, использованы ещё не до конца, и в этих резервах найдётся то, что необходимо. И действительно, такое „устройство-ветеран“, вместе со своими все ещё пригодными моторами, было вскоре доставлено в соответствии с запросом. В качестве опор подвесной канатной дороги служили стволы девственного карельского леса» .

Об этом же пишет в своих воспоминаниях и командир 218-го горнострелкового полка 7-й горнострелковой дивизии полковник Э. Шулер: «Впоследствии русские предпринимали лишь слабые попытки атаковать наши позиции на Блиндажном хребте. Все эти атаки отражались ещё на подходе к основной линии обороны. Вновь возобновились ночные бомбардировки с использованием фосфорных бомб, которые вызывали лесные пожары.

Через командование армии (20-й горной – D.), благодаря помощи обер-квартирмейстера (полковника генерального штаба Гесса) удалось получить канатную дорогу, значительно облегчившую снабжение материалами и продовольствием. Кроме этого, в обратную сторону по этой канатной дороге доставляли раненых.

Высота, названная впоследствии по предложению полковника барона Ван дер Хоопа (Frhr. van der Hoop) хребтом Шулера, оставалась в наших руках вплоть до отступления из Финляндии» .

Необходимость использования канатной дороги в этом месте была оправдана ещё и тем, что в тылу немецких войск, у подножия хребта, располагалось так называемое Мертвое болото (Totensumpf), представлявшее дополнительные трудности для передвижения войск. Как видно на сохранившейся фотографии, использование канатной дороги успешно продолжалось и с наступлением зимы. Интересно то, что на фотографии изображён равнинный участок маршрута канатной дороги. Длина этого маршрута в настоящее время неизвестна.

На фото - полковник Э. Шулер, командир 218-го горнострелкового полка – автор идеи строительства канатной дороги в районе г. Кангасваара. Фото из книги Р. Кальтенеггера «Война в Арктике».

Прикрепленные файлы



#38 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 21 Март 2010 - 17:41

Вид на Блиндажный хребет (позднее хребет Шулера) со стороны Мёртвого болота. В этом месте была построена канатная дорога. Фото из книги Э. Шулера «С «Горным ботинком» в России и Финляндии».

Прикрепленные файлы



#39 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 21 Март 2010 - 17:42

Солдаты 7-й горнострелковой дивизии используют канатную дорогу в лесах северной Карелии. Фото из книги Э. Шулера «С «Горным ботинком» в России и Финляндии».

Прикрепленные файлы



#40 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 09 Май 2022 18:10


Отправлено 21 Март 2010 - 17:44

Блиндажный хребет (справа на схеме). К этой высоте была подведена канатная дорога. Из книги Э. Шулера «С «Горным ботинком» в России и Финляндии». Все желающие могут посетить это место. В ответ хотелось бы увидеть фото железа - вот и весь бизнес.

Прикрепленные файлы






ratisbons.com edelweiss-antiques.com 1abutik.ru
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров