Перейти к содержимому


ratisbons.com
Фотография

Военные канатные дороги на Крайнем Севере


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1055

#41 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:40

Вот документ, который отвечает на многие вопросы. Судя по нему:

- полевые канатные дороги строились в Норвегии противником ещё до нападения на Советский Союз;

- существовало два основных типа полевых канатных дорог - типа 150 и типа 250. Цифра означала грузоподъёмность или точнее, грузовместимость, подвесных устройств;

- канатные полевые дороги были штатным армейским имуществом, а не импровизацией отдельных войсковых командиров. Они существовали в виде "комплектов" ( в документе идёт речь про комплекты № 16 и № 17). Следовательно, использование канатных дорог носило системный характер.

Привожу содержание этого замечательного документа в переводе на русский язык. Взят он всё на том же норвежском сайте. Лист 1:

"601-я команда канатной подвесной дороги в пункте дислокации, 8 мая 1941 г.

Объект: канатная подвесная дорога Хамнбукт


И н ф о р м а ц и о н н о е с о о б щ е н и е

Согласно указания Az. I Br. B. № 247/41 geh. было приказано приступить к строительству канатной подвесной дороги в Хамнбукте. После разведки, проведённой господином гауптманном Штроблем, был составлен проект, который предусматривал постройку полевой подвесной канатной дороги типа 250 длиной 9,0 км от гавани Хамнбукт до лагеря снабжения в Лаксэльве, который однако не мог быть реализован, поскольку необходимый для этого материал не имелся в наличии. Можно было рассчитывать на использование только комплектов № 16 и № 17 полевой канатной подвесной дороги типа 150, уже находящихся в Норвегии. Эти комплекты должны были быть использованы для постройки канатных дорог в Киркенесе и в Хамнбукте.

При помощи дополнительно заказанного в Германии устройства было бы возможно построить канатную дорогу общей длиной в 5,0 км. Поскольку канатная дорога в Киркенесе соответствовала своей цели, этот участок длиной в 1,7 км должен был оставаться на месте, а в распоряжении для Хамнбукта оказывался материал для постройки участка дороги длиной в 3,3 км. Этого, однако, было явно недостаточно для запланированного надежного снабжения и подъема грузов до удаленного на 4,8 км Бреннэльва. Кроме того, такая длина канатной дороги дала бы очень неблагоприятное положение конечной станции, которая потребовала бы изготовления подъездного пути длиной 800 м. Сокращение трассы дороги около 3,5 км терпело неудачу и от того, что конечная станция при таком протяжении была бы расположена в пространном болоте.

В обсуждении, которое состоялось между господином старшим лейтенантом Майром из 601-й команды канатной подвесной дороги и господином гауптманном Матиасом, командиром авиационной базы Банак, с офицером транспортной службы и начальником строительства аэропорта, было принято решение строить канатную подвесную дорогу длиной лишь 1 км от причала в гавани Хамнбукт в направлении перевала с восточной к западной части залива Порсангерфьорд, так как на нём находится большая база снабжения сухопутных войск и военно-воздушных сил. Это была возможность быстро освобождать очень ограниченный причальный фронт в гавани Хамнбукт от прибывающих штучных грузов, возможность, которая имела большое значение как для военно-воздушных сил, так и для сухопутных войск".

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Dietrich: 30 Март 2010 - 18:56


#42 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:42

Лист 2:

" Конфигурация:

Канатная подвесная дорога преодолевает разницу высот в 61,9 м на расстоянии 1007,4 м. Предусмотрено 13 опор, среднее расстояние между которыми составляет 70 м. Низина, по которой проходит подъездной путь к опорному пункту - базе гидросамолётов, преодолевается пролётом длиной 206,0 м.

Станции:
a) Натяжная станция:
Натяжная станция находится непосредственно в месте выгрузки на причале в
Хамнбукте. Выход каната со станции спроектирован с 15% подъёмом. Чтобы
станция была хорошо устойчива к действию сильных штормов, она зафиксирована
при помощи канатов. Непосредственно к месту выгрузки грузов на причале
сооружен монорельсовый путь длиной 26 м.

б) Приводная станция:
Приводная станция находится у базы снабжения на перевале, приблизительно в
его середине. Она была установлена в самой высокой точке, на расстоянии, почти
равномерно удалённом от всех складских сооружений, чтобы максимально
облегчить транспортировку грузов в любом направлении.

Прокладка маршрута:
Прокладка маршрута была выполнена за время с 28.4 по 30.4.1941 г.

Пусковой период:

Подготовительные работы (доставка устройств канатной подвесной дороги и
строевого леса) - в срок до 31 мая 1941 г.

Собственно строительство:

Составит 5 недель, поэтому предполагаемая дата готовности - 5 июля 1941 г.

Майр
......................................................
ст. лейтенант и начальник команды"

Прикрепленные файлы



#43 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:43

Станция отправки в Хамнбукте - оригинальный чертёж.

Прикрепленные файлы



#44 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:47

Это же место на виде из космоса. Причальное место видоизменилось, но характерная скала, бензиновый резервуар и постройки у скалы внизу остались неизменными. Дорога, проходившая ранее вдоль западного обрыва скального "языка", теперь проходит левее, по новому месту.

Прикрепленные файлы



#45 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:48

Единственное цветное фото - вид со станции отправки на юг. Видно, что опора установлена практически в воде и её держит специальный подкос со стороны берега.

Прикрепленные файлы



#46 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:50

Станция приемки грузов. Она же - приводная станция. Оригинальный чертёж.

Прикрепленные файлы



#47 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:51

Это же место на виде из космоса.

Прикрепленные файлы



#48 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:52

Общий вид линии канатной дороги в Хамнбукте. Оригинальный чертёж.

Прикрепленные файлы



#49 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:53

Этот же участок на виде из космоса.

Прикрепленные файлы



#50 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 20:57

Карта для ориентирования.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img473.jpg   235,86К   157 скачиваний

Сообщение отредактировал Dietrich: 22 Март 2010 - 20:58


#51 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:00

Еще одна карта.

Прикрепленные файлы



#52 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:06

Чертёж профиля канатной дороги с указанием характеристик опор. Видно, что в месте пролёта максимальной длины установлены столбы опор с двойными роликовыми подвесами. Лист первый.

Прикрепленные файлы



#53 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:07

Лист второй.

Прикрепленные файлы



#54 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:10

К этим чертежам примыкает серия фото. Но эти фото мне не совсем ясны. На некоторых из них видны перепады высот, которые не отмечены на профильном чертеже. Может, сюда затесались фотки из Киркенеса или других мест, нам пока неизвестных?

Фото 1. Постройка верхней станции.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  neg_462.jpg   58,14К   85 скачиваний


#55 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:12

Фото 2. Та же постройка. Сзади слева виден фиорд, и высота уровня постройки - явно не 60 метров.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  neg_463.jpg   72,94К   89 скачиваний


#56 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:13

Фото. 3. Здесь перепад высот виден еще лучше.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  neg_464.jpg   89,25К   101 скачиваний


#57 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:14

Фото 4. Строящаяся станция.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  neg_461.jpg   76,37К   104 скачиваний


#58 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:16

Фото 5. Уже установлен фундамент приводной машины. Колесо возврата троса и приводной шкив пока отсутствуют.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  neg_451.jpg   83,1К   102 скачиваний


#59 OFFLINE   Dietrich

Dietrich

    Активный участник Форума

  • Topic Starter
  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 471 сообщений
  • 20 тем
    Last Visit 13 Сен 2019 21:14


Отправлено 22 Март 2010 - 21:18

Фото 6. Самое странное, на мой взгляд. Какое-то наложение негативов, что-ли. Ясно видна станция канатной дороги и смонтированная машина в ней.

Но и судно видно тоже вполне. Как оно туда попало при таком перепаде высот?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  neg_452.jpg   118,48К   104 скачиваний


#60 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 08:23
  • Город:Заполярный


Отправлено 22 Март 2010 - 22:29

Фото 6. Самое странное, на мой взгляд. Какое-то наложение негативов, что-ли. Ясно видна станция канатной дороги и смонтированная машина в ней.

Но и судно видно тоже вполне. Как оно туда попало при таком перепаде высот?

Да, скорее всего произошло наложение двух кадров. Редко, но бывает. На немецких фото встречаю это второй раз.




ratisbons.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров