Перейти к содержимому


ratisbons.com edelweiss-antiques.com
Фотография

Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3800

#1441 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 31 Январь 2013 - 14:45

Все темы так переплелись, что не знаешь где на что наткнешься...Изображение

#1442 OFFLINE   sk16rus

sk16rus

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 243 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 07 Янв 2022 10:20
  • Город:Казань

Отправлено 02 Февраль 2013 - 05:15

Все темы так переплелись, что не знаешь где на что наткнешься...Изображение

Решил собрать все по этому Юнкерсу в одном месте у себя на форуме (тут) и столкнулся с кучей неточностей )))
1. Из текста книги "Записки адмирала" следует, что Юнкерс сел вынужденно в сентябре 1942 года и в АПРЕЛЕ 1943 еще был "жив"
2. В подписи под одной из фотографий написано про вынужденную в 1941 году (в сообщении Тора)
3. В книге "Над волнами Балтики" написано про катастрофу 16 февраля, хотя по ОБД Мемориал она произошла 13 февраля 1943 года.
Так когда же был сбит Юнкерс - в 1941 или в 1942 ?
И как в апреле 1943 года на нем хотел полетать Мюллер, если самолет разбился еще в феврале?

#1443 OFFLINE   turist

turist

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 325 сообщений
  • 4 тем
    Last Visit 11 Дек 2021 12:42
  • Город:п. Никель


Отправлено 03 Февраль 2013 - 09:22

Фото с аэродрома Наутси,надеюсь что не единственное
Изображение

Сообщение отредактировал turist: 03 Февраль 2013 - 09:23


#1444 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 148 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 26 Дек 2021 16:01
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 04 Февраль 2013 - 07:21

Решил собрать все по этому Юнкерсу в одном месте у себя на форуме (тут) и столкнулся с кучей неточностей )))
1. Из текста книги "Записки адмирала" следует, что Юнкерс сел вынужденно в сентябре 1942 года и в АПРЕЛЕ 1943 еще был "жив"
2. В подписи под одной из фотографий написано про вынужденную в 1941 году (в сообщении Тора)
3. В книге "Над волнами Балтики" написано про катастрофу 16 февраля, хотя по ОБД Мемориал она произошла 13 февраля 1943 года.
Так когда же был сбит Юнкерс - в 1941 или в 1942 ?
И как в апреле 1943 года на нем хотел полетать Мюллер, если самолет разбился еще в феврале?


Ответ:
1). Да, следует.
2). В "Хронике ВОВ Советского Союза на Северном театре" дословно написано: 1 октября 1941 года.
В 01.01 в бухте Климковка воздушной разведкой был обнаружен севший на вынужденную Ju-88.
В потерях Люфтваффе за 29 сентября значится:
В Баренцевом море пропал бомбардировщик Ju-88 A-5 (WNr. J88.005039, бортовой 4D + RN) из II./KG30 (F). Пилот ефрейтор Хайнц Вендт (Gefr. Heinz Wendt), штурман ефрейтор Йозеф Маркуардт (Gefr. Josef Marquardt), бортрадист ефрейтор Якоб Мерценик (Gefr. Jakob Merzenick) и бортстрелок обер-ефрейтор Хайнц Хартманн (Obgfr. Heinz Hartmann) пропали без вести.
Учитывая, что 1 октября тела в самолёте не были найдены - экипаж ушёл пешком и сгинул в тундре.
3). Катастрофа - 13 февраля 1943 года.
По "Мемориалу" в этот день погиб ещё авиамоторист 15-й авиабазы старший техник-лейтенант Михаил Васильевич Лебедев. 15-я авиабаза числилась за 118-м ОМРАП. Обстоятельства гибели не знаю.
При наличии выбора всегда предпочитайте сухой документ. В воспоминаниях и мемуарах очень часто события перемешиваются во времени.
Вывод: Мюллер не собирался ни на чём полетать - это придумано для связи слов в предложении. Изображение/>

Сообщение отредактировал dad67: 04 Февраль 2013 - 07:32


#1445 OFFLINE   sk16rus

sk16rus

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 243 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 07 Янв 2022 10:20
  • Город:Казань

Отправлено 04 Февраль 2013 - 15:27

Спасибо за подробности, но ответа на свой вопрос я пока не получил.

Вы пишете:

Ответ:
1). Да, следует.

Т.е. получается, что самолет сел вынужденно в сентябре 1942 года.


Потом Вы указываете:

2). В "Хронике ВОВ Советского Союза на Северном театре" дословно написано: 1 октября 1941 года.

Или все таки в 1941-ом?


Последний штрих, который должен все расставить по местам:

В потерях Люфтваффе за 29 сентября значится: ...

Но тут Вы не указываете дату, и...

Так в сентябре какого года был подбит и совершил вынужденную посадку Ju-88 A-5 (WNr. J88.005039, бортовой 4D + RN) из II./KG30 (F)?

#1446 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 02:31

Отправлено 04 Февраль 2013 - 16:45

Ну что вы, два Сергея, начали разборки на пустом месте, право слово....
Dad67, ты вот лучше скажи, знаешь какие точно серийники были у юнкерсов в 1941 г. - 4-значные или 6-значные? Сдается мне что и 0885039 тоже неправильно, т.к. позднейшие самолеты имели верк-нуммеры 6-значные.
Как мне кажется, войну с нами начали они все же с 4-значными, но потом к старым стали 00 подписывать, а новые давались сразу 6 цифр.

#1447 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7 780 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 06:19
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 04 Февраль 2013 - 17:02

Так в сентябре какого года был подбит и совершил вынужденную посадку Ju-88 A-5 (WNr. J88.005039, бортовой 4D + RN) из II./KG30 (F)?


Сергей,привет!В 1941-м.
29.09.41 II./KG 30Ju 88 A-5 WNr. 5039 Not reportedF100Missing(F) Gefr. Heinz Wendt MIA (Bo) Gefr. Josef Marquardt MIA (Bf) Gefr. Jakob Merzenick MIA (Bs) Ogefr. Heinz Hartmann MIA

http://www.luftwaffe...ses/tap412.html
29-09-1941 Junkers Ju 88 A-5 II./KG 30 Sola? WNr. 0885 039
Gfr. Heinz Wendt (+)4-0-0-0North Sea?Cra/s area unknown
http://www.rafandluf.../luftwaffe8.htm

Сообщение отредактировал Tor: 04 Февраль 2013 - 18:43


#1448 OFFLINE   sk16rus

sk16rus

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 243 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 07 Янв 2022 10:20
  • Город:Казань

Отправлено 04 Февраль 2013 - 17:23

Игорь, никаких разборок, честное слово!
Константин, спасибо. А то я собрал все в кучу - и сразу глаза в кучу от кучи нестыковок :rolleyes:/>

#1449 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7 780 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 06:19
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 04 Февраль 2013 - 17:29

Игорь, никаких разборок, честное слово!
Константин, спасибо. А то я собрал все в кучу - и сразу глаза в кучу от кучи нестыковок Изображение/>


Сергей,у меня нет нестыковок.Если ты обратил внимание,дату по Платонову не приводил специально ранее-там заведомо ошибка в датировке.Фраза из хроники не взята в кавычки-но фактам не противоречит.KF-при наборе палец дернулся,KG конечно.И если верить Платонову,то немцы попали в плен.Изображение

#1450 OFFLINE   sk16rus

sk16rus

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 243 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 07 Янв 2022 10:20
  • Город:Казань

Отправлено 04 Февраль 2013 - 17:31

Сергей,у меня нет нестыковок.

У меня теперь тоже! :42:/>

#1451 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7 780 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 06:19
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 04 Февраль 2013 - 18:37

Изображение

Сообщение отредактировал Tor: 04 Февраль 2013 - 18:40


#1452 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 148 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 26 Дек 2021 16:01
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 04 Февраль 2013 - 22:25

Ну, вот, уже без меня разобрались.
Сергей, ответ на п.1 я написал "Да, следует" потому, что действительно из написанного это следует. Но совершенно не значит, что так было на самом деле. Смайлик забыл поставить.
Насчёт Werk Nummer:
http://hugojunkers.p.../ju_ju88_p2.htm

#1453 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 148 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 26 Дек 2021 16:01
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 04 Февраль 2013 - 22:28

Не знаю, может тоже - не истина в последней инстанции, но уж больно сайт убедительный.

Сообщение отредактировал dad67: 04 Февраль 2013 - 22:31


#1454 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 02:31

Отправлено 05 Февраль 2013 - 01:49

Это уже поздние заведомо 6-значные номера (с ноября 1941). Про довоенные/начала войны непонятно, сколько там было цифр точно.

#1455 OFFLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 636 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 30 Июн 2020 17:03
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 05 Февраль 2013 - 21:02

Это уже поздние заведомо 6-значные номера (с ноября 1941). Про довоенные/начала войны непонятно, сколько там было цифр точно.

Я много читаю о технической стороне (особенно электронной) развития немецкой авиации. У меня сложилось впечатление, что новая нумерация позволяла им сохранить базовый номер, к которому добавлялась комбинация из двух цифр, озачавшая вариант модернизации и даже реконструкции находящегося в эксплуатации самолёта. Можно себе представить степень реконструкции 110-го Мессершмита при превращении его в ночного охотника, если необходимо было внедрить в экипах 3-го человека - радиооператора. Ju-88 подвергались ещё большим доработкам. Их, ели понадобится, можно перечислить, и это очень много.
В повествовании о приобретённом трофейном Ju-88 у Платонова тоже брехня, ставшая стандартной. Не мог у нас НИКТО перехватывать и понимать переговоры немецких самолётных радистов. Это невозможно по определению. Наш флот много теряет в глазах читателей от этих полуграмотных адмиралов. Срам один...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3.jpg   423,4К   33 скачиваний


#1456 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 148 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 26 Дек 2021 16:01
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 05 Февраль 2013 - 22:07

До меня только сейчас дошло - о каком Платонове идёт речь. Дело в том, что "Хроника ВОВ на Севере" у меня тоже под редакцией Платонова. Изображение Конечно, другого.
В общем, там есть фото - самолёт сел на брюхо. Это раз.
http://waralbum.ru/50399/
В плен никто в это время не сдавался. Тем более добровольно. Тем более в районе Титовки (там до своих уже два шага). Это два.
Ох, уж эти ветераны! Это три.

#1457 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7 780 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 06:19
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 06 Февраль 2013 - 05:25

До меня только сейчас дошло - о каком Платонове идёт речь. Дело в том, что "Хроника ВОВ на Севере" у меня тоже под редакцией Платонова. Изображение Конечно, другого.
В общем, там есть фото - самолёт сел на брюхо. Это раз.
http://waralbum.ru/50399/
В плен никто в это время не сдавался. Тем более добровольно. Тем более в районе Титовки (там до своих уже два шага). Это два.
Ох, уж эти ветераны! Это три.

Вы наверное шутить изволите.Ага ,сели в устье Климовки,прошли ,как минимум 60 км по тундре до Мурманска,там попили чайку,затем переправились через Кольский залив,затем еще 100 с лишним километров перли на запад до Титовки? Изображение.Во первых Титовка уже была под немцами,линия фронта проходила по З-Лице и это совершенно другой р-н.Во вторых вышли они к Тюва-Губе-на восточном берегу Кольского залива.В третьих, выбора у них не было -они двигались глубоко на вражеской территории,либо помереть от переохлаждения и голода,либо в плен сдаваться.Ну,или заняться оленеводством. Изображение
Все фото здесь есть,дублирую еще раз:
http://blockhaus.ru/...ndpost&p=333124

Сообщение отредактировал Tor: 06 Февраль 2013 - 07:02


#1458 OFFLINE   Thor

Thor

    Модератор

  • Член Клуба "Блокгауз"
  • PipPipPipPipPip
  • 7 780 сообщений
  • 51 тем
    Last Visit Вчера, 06:19
  • Город:Ленинград-Западная Лица-Мурманск


Отправлено 06 Февраль 2013 - 06:03

В плен никто в это время не сдавался.

Сдавались.Собственно,как и везде.

Сообщение отредактировал Tor: 06 Февраль 2013 - 06:06


#1459 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 02:31

Отправлено 06 Февраль 2013 - 06:10

В повествовании о приобретённом трофейном Ju-88 у Платонова тоже брехня, ставшая стандартной. Не мог у нас НИКТО перехватывать и понимать переговоры немецких самолётных радистов. Это невозможно по определению. Наш флот много теряет в глазах читателей от этих полуграмотных адмиралов. Срам один...

Тем не менее, зафиксировано документально. В день потери Юнкерсов в Хронике со ссылкой на архивные дела - отмечались передача сигналов об аварии и потере ориентировки. Почему перехват был невозможен, особенно если знать частоты? Может, не могли понимать шифрованные сообщения, но всякие вопли СОС наверняка давались открытым текстом.
Вообще на СФ радиоразведка была и работала, по крайней мере, точно пеленговались сигналы подлодок, хотя и в основном с большими ошибками.

#1460 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 02:31

Отправлено 06 Февраль 2013 - 06:14

Сдавались.Собственно,как и везде.

Кстати, Платонов пишет о 3 немцах. А на юнкерсе их было 4. Значит один не дошел?




ratisbons.com edelweiss-antiques.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров