Перейти к содержимому


ratisbons.com edelweiss-antiques.com 1abutik.ru
Фотография

Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3809

#581 OFFLINE   peura53

peura53

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 816 сообщений
  • 10 тем
    Last Visit Сегодня, 20:35


Отправлено 05 Февраль 2011 - 21:15

Тоже люблю "бумагу". Эту книгу можно заказать в инет-магазинах.

Что уже и сделано. Кстати, уважаемый Hellcat, выдайте, пожалуйста, данные по пилоту и штурмовику, посаженному немецкими истребителями на лед Трифона-ярви зимой 42-го. Спасибо.

#582 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 05 Февраль 2011 - 21:36

Что уже и сделано. Кстати, уважаемый Hellcat, выдайте, пожалуйста, данные по пилоту и штурмовику, посаженному немецкими истребителями на лед Трифона-ярви зимой 42-го. Спасибо.

К сожалению, по Ил-2 в Трифоне у меня нет инфы.

#583 OFFLINE   peura53

peura53

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 816 сообщений
  • 10 тем
    Last Visit Сегодня, 20:35


Отправлено 05 Февраль 2011 - 21:45

К сожалению, по Ил-2 в Трифоне у меня нет инфы.

По-моему, Вы о нем упоминали. Самолет подняли в 90-е не без участия заполярнинцев. Машина была без единой пробоины.

#584 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 05 Февраль 2011 - 23:10

В смысле я знаю, что из Трифоны поднимали Ил, инфа у меня была на предыдущем ноуте, пока он не крякнул. По памяти не помню. Чтобы восстановить её, надо срашивать компетентных парней.

#585 OFFLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 636 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 30 Июн 2020 17:03
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 05 Февраль 2011 - 23:25

Альберту фото из Алакуртти

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  302.jpg   31,98К   19 скачиваний


#586 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 05 Февраль 2011 - 23:27

Спасибо! :rolleyes:

#587 OFFLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 636 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 30 Июн 2020 17:03
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 05 Февраль 2011 - 23:29

Спасибо! :rolleyes:

Тогда схема наших аэродромов.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  301.jpg   243,42К   316 скачиваний


#588 OFFLINE   turist

turist

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 325 сообщений
  • 4 тем
    Last Visit 13 Фев 2022 13:49
  • Город:п. Никель


Отправлено 05 Февраль 2011 - 23:35

По-моему, Вы о нем упоминали. Самолет подняли в 90-е не без участия заполярнинцев. Машина была без единой пробоины.


На сколько я помню состояние самолета было так сказать,не очень. Спросите у Ефимова,его компания занималась подъемом самолета. Если с ним отношения хорошие,то даст посмотреть видео подъема .

#589 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 05 Февраль 2011 - 23:37

Тогда схема наших аэродромов.

:rolleyes:

#590 OFFLINE   Constriktor

Constriktor

    Новый участник Форума

  • Пользователь
  • 6 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 28 Фев 2011 10:15

Отправлено 06 Февраль 2011 - 09:52

К сожалению, бронекорпус, лонжероны и стойки с подкосами-это всё, что остаётся от Ил-2 после работы металлозаготовщиков. Если не найдётся номер самолёта или двигателя, определить судьбу машины почти невозможно. За исключением тех случаев, когда всплывают документы с указанием точного места посадки (падения). Попробуйте продублировать свой вопрос тут http://trizna.ru/for...wforum.php?f=27 или тут http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

Спасибо. Да, уж где только не спрашивал, говорят пока конкретики в виде номера не будет - ничего не выйдет. Кто-то в свое время выкладывал таблицу потерь наших самолетов на Севере, нашел старую ссылку, но она уже не рабочая :rolleyes:
Вряд ли наши Илы валили пачками в этом районе (Топозеро), там в основном, как я понимаю были СБ. Далеко мне из Питера туда еще раз сгонять... нырять там надо, однако..

#591 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 10:08

Отправлено 06 Февраль 2011 - 15:47

У меня есть эти таблицы, их выкладывал Рыбин. Но это только ВВС СФ и Илы там 46 ШАП. Работали на севере вдоль побережья в основном, если судить по распространению потерь. Топ-озера не нашел, в любом случае.

#592 OFFLINE   peura53

peura53

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 816 сообщений
  • 10 тем
    Last Visit Сегодня, 20:35


Отправлено 06 Февраль 2011 - 21:38

На сколько я помню состояние самолета было так сказать,не очень. Спросите у Ефимова,его компания занималась подъемом самолета. Если с ним отношения хорошие,то даст посмотреть видео подъема .

За подъемом я имел возможность наблюдать с другой стороны озера. Меня интересует исключительно личность плененного летчика, а самолет, можно предположить, был из состава 46 ШАП.

#593 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 07 Февраль 2011 - 10:36

Ещё один СБ. Район озера Каскельявр. Предположительно номер самолёта 12/99 Изображение Изображение Изображение Изображение Все фото в этом посте сделаны не мной.

Ответ Ильи Прокофьева на Тризне: "донесение 1 САД за период с 22 июня по 5 июля 1941 года...
137 сбап
СБ № 12/99 с моторами М-103 №\№ 833-369, 933-1204 экипаж: Петрук И.Д., Гурьянов В.Д., Саркисьян Н.М. сбит в воздушном бою..." И ещё: " по документам полка онм были сбиты 28 июня 1941 года в районе Петсамо - Рованиеми... У летчика самолета (мл.лейтенант Петрук Илья Данилович) в КП значится: погиб 2 июля 1941 года."

#594 OFFLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 636 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 30 Июн 2020 17:03
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 07 Февраль 2011 - 13:22

Ещё одно фото из Петсамо, Альберт.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  309.jpg   222,09К   69 скачиваний


#595 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 07 Февраль 2011 - 15:11

Хорошее фото, Юрий Иванович. Бревенчатые капониры были характерны для Хебуктена, их остатки даже можно рассмотреть на спутниковых фото. В Петсамо вроде были просто стенки. Может и ошибаюсь. Каменные точно были: Изображение Изображение

#596 OFFLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 636 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 30 Июн 2020 17:03
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 07 Февраль 2011 - 15:21

В Корзуново после войны оставалась масса сооружений. Вот часть одного из капониров, перестраиваемых неоднократно, и почти до последнего времени по убогости используемых. Штукатурка по немецкой колючке. Если есть не разрушенные до сих пор сараи, то можно Евгения попросить сфотографировать. Это чуть выше сохранившейся стоянки немецких самолётов.

Прикрепленные файлы



#597 OFFLINE   hellcat

hellcat

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 879 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 01:47
  • Город:Заполярный


Отправлено 07 Февраль 2011 - 16:56

В Корзуново после войны оставалась масса сооружений. Вот часть одного из капониров, перестраиваемых неоднократно, и почти до последнего времени по убогости используемых. Штукатурка по немецкой колючке. Если есть не разрушенные до сих пор сараи, то можно Евгения попросить сфотографировать. Это чуть выше сохранившейся стоянки немецких самолётов.

Там и ВПП была деревянная, из воспоминаний Курач Михаила Антоновича http://soldaty-pobed...px?ArticleID=10 Получилось так, что с его сыном, Курач Владимиром Михайловичем, мы вместе работали, он был наладчиком, потом энергетиком участка. Как то разговорились о войне, он рассказал про отца, дал почитать его воспоминания. К тому времени ветерана уже не было в живых. Заведи мы тот разговор на пару лет раньше, когда он был жив... Думаю, много интересного можно было узнать...

#598 OFFLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 636 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit 30 Июн 2020 17:03
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 07 Февраль 2011 - 17:29

Там и ВПП была деревянная, из воспоминаний Курач Михаила Антоновича http://soldaty-pobed...px?ArticleID=10 Получилось так, что с его сыном, Курач Владимиром Михайловичем, мы вместе работали, он был наладчиком, потом энергетиком участка. Как то разговорились о войне, он рассказал про отца, дал почитать его воспоминания. К тому времени ветерана уже не было в живых. Заведи мы тот разговор на пару лет раньше, когда он был жив... Думаю, много интересного можно было узнать...

Я знал Михаила Антоновича, он был в нашем цехе инструментальщиком. Кстати, деревянными брусчатыми в Корзуново были рулёжки, а не ВПП. И то частично, в местах предполётных стоянок. Рулёжка к ангарам, она же к стоянкам, она же к повороту у заезда на ВПП с северной стороны - всё было грунтовое. Часть сараек была при РККА собрана из брусьв рулёжки. Найду фото - покажу.
Старики действительно ушли, не оставив нам почти ничего из своей памяти. Из той памяти, которая ещё полноценна. А то вот теперь рассказывают про парашютистов с велосипедами над Колой...
Я читал воспоминания М.А. Хорошо написал, и просто. Не видно давления коллективной памяти, чем отличаются многие наши земляки, не сползающие с трибун на торжественных мероприятиях. Кто-то ляпнул, что с аэродрома Луостари под носом у наших бойцов улетели последние немецкие самолёты, и вот уже стало клише - многие (воевавшие совсем не рядом) видели своими глазами улетавшие вражеские самолёты. Бои на подходах к аэродрому начались ещё в районе танкового полигона, а на аэродром почему-то ворвались совершенно неожиданно для врага...

Сообщение отредактировал Ivanovich: 07 Февраль 2011 - 17:34


#599 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 10:08

Отправлено 08 Февраль 2011 - 05:02

Ещё одно фото из Петсамо, Альберт.

10 штаффель мог заглянуть в Петсамо только в августе - октябре 1944, остальное время IV группа находилась на западном побережье. Альберт, а камуфляж на 1944 г. похож?

#600 OFFLINE   СОМ-70

СОМ-70

    Постоянный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPip
  • 417 сообщений
  • 6 тем
    Last Visit 13 Май 2022 02:59
  • Город:Мурманск

Отправлено 09 Февраль 2011 - 04:17

Хорошее фото, Юрий Иванович. Бревенчатые капониры были характерны для Хебуктена, их остатки даже можно рассмотреть на спутниковых фото. В Петсамо вроде были просто стенки. Может и ошибаюсь. Каменные точно были: Изображение Изображение

Альберт это бетонные стенки разукрашенные,онидо сих пор стоят.




ratisbons.com edelweiss-antiques.com 1abutik.ru
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров