Перейти к содержимому


ratisbons.com
Фотография

Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3658

#2581 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 06:59

Что за точные копии самолетов "ЛАГ" с такими опознавательными знаками?

 

 

Прикрепленные файлы



#2582 OFFLINE   sk16rus

sk16rus

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 234 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 21 Ноя 2019 07:58
  • Город:Казань

Отправлено 11 Июнь 2016 - 09:20

Может Харрикейны?



#2583 ONLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 625 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit Сегодня, 02:57
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 09:30

Может Харрикейны?

Ну, да. На другой день "Харрикейны" должны были начать полёты в зоне нашей 14 армии. Вопросы с перекраской сомволики ещё не были решены.



#2584 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 10:04

А что, допускается летать с чужой символикой? Если даже она союзническая?



#2585 OFFLINE   sk16rus

sk16rus

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 234 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 21 Ноя 2019 07:58
  • Город:Казань

Отправлено 11 Июнь 2016 - 11:50

Видимо не допускается...

Поэтому и предупредили ПВО и ВНОС.



#2586 ONLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 625 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit Сегодня, 02:57
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 11:52

А что, допускается летать с чужой символикой? Если даже она союзническая?

Почему чужая? Англичане, наши союзники, летали на своих самолётах со своей символикой, прикрывали свои конвои... 



#2587 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 11:58

Речь тут идет о полосе обороны 52 СД, т.е. о линии фронта. Какие конвои?



#2588 ONLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 625 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit Сегодня, 02:57
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 12:08

Речь тут идет о полосе обороны 52 СД, т.е. о линии фронта. Какие конвои?

Безопасность конвоев - это в первую очередь господство в воздухе над сушей. 



#2589 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 12:46

В самый разгар 3-го наступления над полем боя? Не смешите Юрий Иванович!



#2590 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 12:51

Всего-то надо было погуглить!

Это летали англичане на своих самолетах. А не наши не успели их перекрасить.

 

   "Начало боевому сотрудничеству советских и английских авиаторов было положено вскоре после нападения Германии на Советский Союз. 21 июля 1941 г. в своем послании И. В. Сталину премьер-министр У. Черчиль писал: «Мы также изучаем в качестве дальнейшего шага возможность базирования на Мурманск нескольких эскадрилий британских самолетов-истребителей». Для практической реализации этого предложения 12 августа на авиабазе Леконсфилд было сформировано 151-е крыло (полк) под командованием X. Рэмсботтома-Ишервуда. В это крыло вошли две новые эскадрильи - 81-я и 134-я. Для их укомплектования использовали достаточно опытный личный состав из других авиачастей, прошедших через боевые действия в небе Франции и Англии. Среди пилотов было немало участников «битвы за Англию» - успешно отраженного королевскими ВВС «воздушного наступления» немцев на Британские острова. В частности, в 81-ю эскадрилью целиком влили отряд «А» 504-й эскадрильи, начавшей свой боевой путь в 1939 г. во Франции.

151-е крыло отправилось под Мурманск с самым первым конвоем судов, шедшим из Англии в советские северные порты. 24 истребителя «Харрикейн» ИВ погрузили на авианосец «Аргус» и еще 15 упаковали в контейнеры в разобранном виде для доставки на торговых судах. Личный состав (более 500 человек) разместился на авианосце, транспортах и эсминцах охранения. 28 августа «Аргус» прибыл в Мурманск, но только 7 сентября истребители взлетели с него и приземлились на аэродроме Ваенга ВВС Северного флота. Транспортные суда разгружались в Архангельске. На площадке под Архангельском собрали остальные самолеты и перегнали их в Ваенгу.

Перед личным составом 151-го крыла фактически были поставлены три задачи: продемонстрировать поддержку союзникам военных усилий СССР, подкрепить авиационную группировку под Мурманском (северный фланг Ленинградского фронта и ВВС Северного флота) и обеспечить ознакомление советских авиаторов с английскими самолетами. Все три задачи имели достаточно большое значение. Крыло явилось первым воинским соединением союзников, прибывшим на советскую землю. Ирония судьбы оказалась в том, что именно летчики королевских ВВС, бывшие противниками пилотов авиаотрядов Красной Армии в годы гражданской войны именно здесь же, на севере России, первыми подали руку помощи своим советским коллегам.

   Прибытие 39 «Харрикейнов» почти вдовое увеличило количественный состав истребительной авиации Северного флота, которой передали английское соединение в оперативное подчинение. Хотя «Харрикейн» IIВ осенью 1941 г. уже не был новинкой и во многом уступал как основным немецким, так и наиболее современным советским истребителям, он существенно превосходил устаревшие И-15 бис, И-153 и И-16, составлявшем подавляющее большинство в истребительном авиапарке ВВС Северного флота. Появление под Мурманском английских самолетов позволяло существенно усилить прикрытие с воздуха этого ближайшего к Англии советского порта. Крыло должно было стать и своеобразным учебным центром переподготовки советских летчиков и техников в преддверии начала массовых поставок авиатехники из Великобритании и США.

   11 сентября английские истребители совершили первый боевой вылет на патрулирование у линии фронта, а 12-го впервые столкнулись с противником. Немецкий корректировщик, летевший под прикрытием пяти «мес-сершмиттов», был атакован пятеркой «Харрикейнов». Три немецких истребителя остались догорать в тундре, поврежденный корректировщик повернул назад; англичане потеряли один «Харрикейн». Это был единственный самолет 151-го крыла, сбитый немцами за полтора месяца боевых операций английских летчиков в Заполярье. До 20 октября британские пилоты совершили 365 самолето-вылетов, количество уничтоженных ими самолетов противника оценивается различными источниками от 12 до 16. Английские летчики прикрывали войска у линии фронта и город Мурманск, перехватывали немецкие бомбардировщики, сопровождали советские бомбардировщики".

    Во второй половине октября, закончив подготовку смены из личного состава советской морской авиации, англичане сдали 28 самолетов ВВС Северного флота (еще один истребитель разбили в катастрофе 27 сентября). Эти машины использовали для формирования 78-го иап под командованием известного аса Б. Ф. Сафонова. Советское командование высоко оценило заслуги британских летчиков. Четверо из них (командир крыла X. Рэмсботтом-Ишервуд, командиры эскадрилий Э. Рук и Э. Миллер и сержант Ч. Хоу) удостоились орденов Ленина. Они, кстати, единственные английские военнослужащие, обладающие этими советскими наградами. Последние специалисты из состава 151-го крыла вернулись домой на крейсере «Кения» в начале декабря 1941 г.


Сообщение отредактировал Факил: 11 Июнь 2016 - 12:54


#2591 ONLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 625 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit Сегодня, 02:57
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 14:25

В самый разгар 3-го наступления над полем боя? Не смешите Юрий Иванович!

Никто не говорит "над полем боя".  Безопасность конвоев тогда проще контролировалась полётами над береговой полосой. Не над морем же барражировать истребительной авиации! Проще не отдаляясь от Рыбачьего, Кильдина и до траверзы Святой-Нос - Канин Нос.  Даже если и "над полем боя" - какое отношение наземная перестрелка небольших стрелковых подразделений имеет к воздушным боям в том же районе? 



#2592 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 17:10

11 сентября 1941 года, как известно, Юрий Иванович, шла не перестрелка небольших стрелковых подразделений, а полномасштабное наступление немцев.

И наступление это, по-любому,  было обеспечено ПВО. Так что летать там с целью прикрытия конвоев - нонсенс. Только с целью прикрытия наземных войск от штурмовки с воздуха. 



#2593 ONLINE   Ivanovich

Ivanovich

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 7 625 сообщений
  • 1 тем
    Last Visit Сегодня, 02:57
  • Город:Заполярный - Жигулёвск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 18:47

11 сентября 1941 года, как известно, Юрий Иванович, шла не перестрелка небольших стрелковых подразделений, а полномасштабное наступление немцев.

И наступление это, по-любому,  было обеспечено ПВО. Так что летать там с целью прикрытия конвоев - нонсенс. Только с целью прикрытия наземных войск от штурмовки с воздуха. 

Я не совсем понимаю, что такое "полномасштабное" наступление. Сражались в масштабах фронта относительно небольшие силы, до нескольких батальонов с обеих сторон одновременно. Т.е. чем могли...  Если бы англичане были приданы Северному флоту, то и задачи решали бы характерные. Но задача была поставлена обобщённая - "оказание всемерной помощи" сражающимся на суше и на море союзникам. Какая массированная штурмовка с воздуха. могла быть при схватке батальон на батальон при очаговой и постоянно меняющейся системе обороны? Это не Мурманск, который противник поставил целью сжечь в 1942 году. И сжёг. И помешать, как оказалось, было некому.



#2594 OFFLINE   Факил

Факил

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 8 748 сообщений
  • 39 тем
    Last Visit 14 Июл 2018 12:34
  • Город:Мурманск


Отправлено 11 Июнь 2016 - 19:05

Авиация все-таки досаждала на линии фронта. Во-первых, корректировщики, во-вторых, штурмовки подразделений.

Вот фрагмент оперсводки за 10 сентября 1941 г, день, предшествующий первому вылету англичан на линию фронта:

 

Прикрепленные файлы



#2595 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 125 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 20 Ноя 2019 18:09
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 16 Июнь 2016 - 09:30

Не сразу сообразил - о каких кругах идёт речь.

Прикрепленные файлы



#2596 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 165 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 17:25
  • Город:Домодедово

Отправлено 24 Июнь 2016 - 19:45

Всех приветствую.

В своих неоконченных поисках набрёл в сети на книги Прина file:///C:/Users/%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/Desktop/Jagdfliegerverb%C3%A4nde,%20Jagdgeschwader%20-%20eine%20Dokumentation.html

Книги на немецком. Может кто-то читал их в оригинале или в переводе. Что там на 12.08.1942 года?

 

И в ЖЖ набрёл на старый блог о войне в Заполярье. Если кто зарегестрирован на ЖЖ, может спишется с автором по этой же дате 12.08.1942 года? http://eismeerjager.livejournal.com/


Сообщение отредактировал Олегыч: 24 Июнь 2016 - 19:47


#2597 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 810 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 10:52

Отправлено 28 Июнь 2016 - 07:22

У меня книжка Прина есть только про 1943 г. Сомневаюсь, что у Прина будет нечто отличное от Момбеека, хотя исключать это совершенно нельзя.

ЖЖ В. Кузнецова заморожен автором по некоторым причинам. На самого Владимира в смысле дополнительных данных по немцам не стоит рассчитывать - у него тоже Момбеек и интернет.



#2598 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 165 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 17:25
  • Город:Домодедово

Отправлено 28 Июнь 2016 - 18:25

Спасибо, что отозвались, Игорь.

У Прина на каждый период книга. А в Вашей книге за 1943 г. есть расхождения с Момбееком? Рассматриваю возможность приобретения книги Прина за нужный период или по JG5. Хотя языком германцев не владею.



#2599 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 165 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 17:25
  • Город:Домодедово

Отправлено 28 Июнь 2016 - 18:49

И созрел ещё один вопрос. Может здесь присутствуют знатоки не только авиации, а и архивных поисков.

В 2010 году немцы или австрийцы передали около 600 сохранившихся писем советских солдат ВОВ украинской стороне. Получается не такой и бардак был на фронтах.

Известны ли случаи передачи после войны в Россию из архивов Финляндии писем, документов, наград советских солдат? Сохранялись ли они у финнов, был ли приказ у финнов передавать выше по команде найденное на телах солдат?



#2600 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 810 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Вчера, 10:52

Отправлено 29 Июнь 2016 - 05:04

Честно говоря, у меня не было времени сравнить досконально. Вроде помнится были какие-то минимальные отличия, но не поручусь на 100%.

Сейчас глянул для сравнения январь 1943: у Прина заявок на победы больше, чем у Момбеека, примерно на четверть. Так что в принципе есть шансы.






ratisbons.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров