Перейти к содержимому


ratisbons.com
Фотография

Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3583

#2521 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 153 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 11 Мар 2019 07:20
  • Город:Домодедово

Отправлено 13 Март 2016 - 17:29

To SK

Очерк в новой редакции будет только через месяц. Новые обстоятельства. Выкладывайте старый, там поправим.



#2522 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 19:50

Недавно, в ноябре 2015 появилась в продаже книга английского историка по имени Alex Сrawford "263 Squadron: Gladiators Over the Fjords".

"263 Эскадрилья. Гладиаторы над фьордами" Продается здесь и на других сайтах - http://www.amazon.co...s/dp/8363678821

Это описание боевого пути английских летчиков во время норвежской компании. История интересная и трагичная. С разрешения автора публикую перевод отрывков из книги. Вот ссылка на страницу автора в Facebook https://www.facebook...142756/?fref=ts

 

263-я эскадрилья Гладиаторов была сформирована в октябре 1939 года. После этого она  дважды направлялась для операций на территории Норвегии во время норвежской кампании. В первый раз, базируясь на поверхности замерзшего озера, эскадрилья была уничтожена в течение нескольких дней. Позже, базируясь на аэродроме на севере Норвегии, эскадрилья оказала большую поддержку сухопутным силам, сражающимся в Нарвике и вокруг него. Эвакуированная из Норвегии эскадрилья переправила свои Гладиаторы на борт HMS Glorious для рейса в обратный путь. 8-го июня авианосец был перехвачен и потоплен тяжелыми крейсерами немецкого флота. Никто из 263-й эскадрильи тогда не выжил. Однако, это был не конец. Эскадрилья была реформирована, и продолжила летать на самолетах Westland Whirlwind и Hawker Typhoon , сражаясь  в самом сердце Германии.

 

Предыстория.

В феврале 1940 года, на третий месяц советско-финской зимней войны, появились некоторые признаки того, что она идет к завершению. Когда Россия вторглась в Финляндию  30 ноября 1939 года, она были исключена из Лиги Наций. Англия и Франция сделали ряд предложений, направленных на оказание помощи Финляндии. Предполагалась перевозка войск и техники через нейтральную Норвегию и Швецию. Обе эти страны отказались, из-за страха быть втянутыми в войну, чего они совсем не хотели. Несмотря на этот отказ, помощь был отправлена в Финляндию в виде Гладиаторов из королевских ВВС для финских ВВС. Их доставка осуществлялась небольшими партиями торговыми судами нейтральных стран.  Эти самолеты начали прибывать в Выборг в течение февраля.

В феврале советские войска начали крупное наступление и прорвали линию Маннергейма на Карельском перешейке. При широкой поддержке общественного мнения, Англия и Франция вновь предложили осуществить крупную интервенцию. С одобрения со стороны высшего командования союзников, силами до 100000 британцев и 35000 французов, войска должны были высадиться в Нарвике и поддержать финскую армию, пройдя  через Швецию. Операция была запланирована на 20 марта, при условии, что Финляндия сделает официальный запрос о помощи. Так  было сделано для того, чтобы немцы не смогли заявить, что силы союзников были армиями вторжения. Также, надеялись на то, что это вмешательство убедило бы Норвегию и Швецию присоединиться к делу союзников. Экспедиция, в комплексе с авиационной поддержкой, начала  готовиться в Великобритании.

В Финляндии уже было несколько самолетов Gloster Gauntlet, а также появились вновь прибывшие Гладиаторы.  В добавок к тем Гладиаторам, на которых летали шведские добровольцы из Flygflottilj F19, было решено отправить такое же количество самолетов RAF. Было также высказано мнение, что это облегчило бы проблему поставки запасных частей и расходных материалов, если самолеты были одного и того же типа. Был только один авиаотряд, который был пригоден для выполнения этой задачи, и это была 263 эскадрилья под командованием  Дональдсона (Sqn Ldr Donaldson).

Было также решено послать несколько Харрикейнов  в Норвегию. 501 Эскадрилья (и, возможно, 504 Эскадрилья) были выбраны для выполнения этой задачи и были получены приказы для их отправки в Норвегию. Самолеты перелетели в Sealand, где они были разобраны и переправлены в Норвегию на борту авианосца. Несколько Харрикейнов покрасили  белой эмульсионной краской.

 

 


Сообщение отредактировал ValAngler: 13 Март 2016 - 20:33


#2523 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 19:58

7 мая 1940 г. первый эшелон был погружен на пароход Chrobry Польско-Американской Линии , водоизмещением 10000 тонн,  и отплыл в Harstadt, придя туда через четыре дня. На борту находились 217 офицеров разных рангов вместе с  D.H. Fowler (военврач) и Plt OFFS I.F. McDermott, A.W. Britton и J.L. Wilkie, все под командованием Flt Lt Rowlands.

Еще шесть пилотов прибыли 9-го мая, а именно, Flt Lt C.B. Hull (из 43-й эскадрильи), Flt Lt Williams (из 222-й эскадрильи), Fly Off H.T. Grant-Ede (из 111 эскадрильи), PLT Off J. Falkson (из 152 эскадрильи), PLT Off T.Oxspring (из 66 эскадрильи) и сержант D.W. Mason (из 141-й эскадрильи). В тот же день Plt Off R M. Hogg был назначен в  152 Sqn и Plt Off J.W. McKenzie был отозван из 111 Sqn.

А в Норвегии уже началась работа по подготовке аэродромов в Bardufoss, Elvenes, Banak и Skånland, чтобы сделать их пригодными для оперативного использования. Сотни местных жителей были наняты, чтобы довести эти поля до рабочего состояния. Для каждого самолета были построены деревянные капониры,  они были спрятаны в окрестных лесах вблизи аэродромов. В течение трех недель все было готово. Банак, к северо-востоку от Нарвика, предназначался для 40-й эскадрильи Бленхеймов, но работа остановилась здесь 22-го мая, а эскадрилья так никогда и не попала в Норвегию. Основным аэродромом для эскадрильи истребителей RAF  должен был стать Бардуфос, и каждая из трех 900 метровых взлетно-посадочных полос была очищена от снега, для самолетов были построены дополнительные укрытия.

На этот раз 263-й эскадрилье не пришлось быть одной, так как им составила компанию 46-я эскадрилья, под командованием Кросса (Sqn Ldr Cross). 46-я эскадрилья была оснащена Hawker Hurricanes и изначально должна была сопровождать 263 эскадрилью еще во время их первого визита в Норвегию, но их посадочная площадка на Åndalsnes не была вовремя построена. Предполагалось, что Гладиаторы будут действовать из Бардуфосса,  а Харикейны из Сконланн.

Ниже приведен список всех Гладиаторов (54), которые были в 263-й эскадрильи, по моим источникам. K6145, K7917, K7952, K7961, K7965, K7985, K8004, K8020, K8032, K8044, N5579, N5588, N5589, N5623, N2624, N5625, N5626, N5628, N5630, N5631, N5632, N5633, N5634, N5635, N5637, N5639, N5641, N5644, N5647, N5649, N5680, N5681, N5684, N5690, N5693, N5695, N5697, N5698, N5699, N5705, N5714, N5719, N5720, N5723, N5725, N5894, N5904, N5905, N5906, N5907, N5908, N5909, N5914, N5915.

9 мая 1940;

Харрикейны из 46 эскадрильи прибыли в Шотландию 9 мая. На следующий день они пересекли  несколько полей до Abbotsinch, где были подняты на баржи и после 20-мильного путешествия вниз по реке Клайд они прибыли туда, где был пришвартован HMS Glorious. Восемь Харрикейнов перевезли на Glorious в течение дня, а остальные десять проследовали туда на следующий день. Пилоты сопровождали Харрикейны на борту Glorious, в то время как наземные команды были доставлены в Норвегию на MV Batory.

Прикрепленные файлы



#2524 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:01

Достигнув  Harstadt 11 мая, передовой отряд эскадрильи со всем хозяйством должен был быть выгружен и отправлен через Sjoveien пароходами, а затем перегрузить имущество для  транспортировки в Бардуфосс. Остальная часть эскадрильи следовала на пароходе Sodiesti. На борту находились остальные запасные пилоты, среди которых были Fly Off W Riley, Fly Off H A Olivier, Plt Off G B Parnall, Sgt P I Watson-Parker и  Sgt Mason. Flt Sgt Hatter был одним из состава наземных служб передовой группы. Он вел дневник во время пребывания в Норвегии.

12 мая восемнадцать Гладиаторов были доставлены на борт HMS Furious летчиками 804 эскадрильи FAA. Список пилотов 263-й эскадрильи:

Sqn Ldr J W Donaldson, Flt Lt R S Mills, Flt Lt C B Hull, Flt Lt A Williams, Fly Off H E Vickery, Plt Off L R Jacobsen, 
Plt Off M A Craig-Adams, Plt Off W P Richards, Plt Off P R Purdy, Plt Off S R McNamara, Plt Off M A Bently, Plt Off J G Hughes, Fly Off H T Grant-Ede, Sgt B E P Whall, Sgt H H Kitchener, Sgt G S Milligan,
 
Sgt E F W Russell, Sgt P Wyatt-Smith

Reserve pilots;
Flt Lt T Rowlands, Fly Off W Riley, Fly Off Olivier, Plt Off J Falkson, 
Plt Off A W Britton, Plt Off I F McDermott, Plt Off G B Parnall, Plt Off J L Wilkie, Sgt Watson-Parker, Sgt Mason.

Сержант Уайэт-Смит (Wyatt-Smith) был заменен лейтенантом Лидеккером (Lydekker), так как его раны начинали гноиться. Он был отправлен обратно в Великобританию на вспомогательном судне 16-го мая. Лидеккер, который был офицером по вооружению на борту Furious, был квалифицированным пилотом, но не был действующим пилотом на момент, когда он добровольно присоединился к 263 эскадрилье.

 

HMS Furious вышел в море 14 мая в 21.30 в сопровождении HMS Glorious и эскорта из четырех эсминцев, HMS Diana, HMS Viscoont, HMS Veteran и HMS Witherington. На борту каждого авианосца были пилоты RAF, в то время как наземные команды поднялись на борт парохода Batory. Также, на борту HMS Furious были  шесть Sea Gladiators из  804 Sqn, FAA.

17-го мая  оба авианосца соединились с основным флотом к западу от Лофотенских островов. Аэродромы на берегу были еще не совсем готовы, и самолеты оставались еще какое-то время на борту. Наземные партии теперь тоже прибыли, те, что из 46-й эскадрильи достигли Харстада 17-го  и отправились в  Skaanland на следующий день.

Последние 10 дней перегона до Бардуфосса для передовой группы 263 Sqn прошли в очень жестких погодных условиях. Эскадрилья также понесла первую потерю, когда 17-го мая случайным выстрелом из револьвера был убит Wt Off James.

 

21 мая 1940

21-го мая  три звена по три Гладиатора, каждое из которых велось самолетом Swordfish из 816 эскадрильи в качестве ориентира, поднялись с Furious прямо в зубы ревущий буре. В условиях резко ухудшающейся видимости одно звено, во главе с LDS Donaldson, повернуло назад и каким-то образом смогло сесть на борт авианосца. Это было не так легко сделать, учитывая то, что гладиаторы вообще не были оборудованы каким-либо тормозным устройством. Plt Off McNamara приземлился на авианосец в то время, как корабль выполнял разворот. После того, как за этот поступок капитан сделал ему выговор, он ответил: «Вы должны это как-нибудь сами попробовать.»

Одно из других звеньев (Flt Lt Mills, Plt Off Richards and Plt Off Grant-Ede) безнадежно потеряется в тумане и снегу, и два Гладиатора и Swordfish (5A P4216) врежутся в горы около Soreisa. В экипаже Swordfish (Sub Lt J A Welply, Sub Lt G P Simpson and Ldg Airman H H Simpson) все были ранены, а  Plt Off Richards, N5697 погиб. Flt Lt Mills на другом Гладиаторе, N5693, был тяжело ранен. Летчику Plt Off Grant-Ede удалось избежать гор и по чистой удаче он встретился с третьим звеном и долетел на Бардуфосс. Наземные войска, которые находились в этом районе, слышали взрывы и достигли места крушений через несколько часов. Mills был эвакуирован в Великобританию пару дней спустя, в то время как экипаж Swordfish был возвращен на Furious.

Харрикейны также должны были приземлиться  в Skånland в течение дня, но аэродром был не совсем готов, и не был готов еще до  26-го . Поэтому Glorious направился обратно в Скапа-Флоу, с Харрикейнами на борту.



#2525 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:05

В 09.30 остальные Гладиаторы прибыли в Бардуфосс и  немедленно приступили к работе. Они обеспечили постоянное патрулирование над аэродромом, сделав 40 вылетов.

22 мая 1940

В начале утра эскадрилья понесла первую потерю. Крейг-Эдамс (Plt Off Craig-Adams) поднял в небо свой N5719 осуществлять патрулирование. Он так и не вернулся и  изначально думали, что вследствие отказа двигателя, он приземлился в горах. Позднее поступили сообщения в том, что два самолета разбились  в районе Салангена. Свидетели на земле слышали пулеметный огонь, а затем оба самолета упали. Все члены экипажа немецкого самолета, как сообщили,  He 111, были мертвы, а пилот Гладиатора еще оставался в своем самолете. Считалось, что он столкнулся или таранил немецкий бомбардировщик. Но никаких обломков никакого Хейнкеля не было найдено на берегу или вблизи того места, где разбился  Крейг-Эдамс. Если там и был какой-то Хейнкель, то он, возможно, и «захромал» прочь после атаки Крейг-Адамса.

Luftwaffe совершили несколько рейдов в течение того дня, в основном на Фауске, Буде и Харстад, потопив прибрежный пароход  Бъяркёй (Bjarkøy). Пятьдесят четыре самолето-вылета с тремя неясными  боестолкновениями и потеря одного Гладиатора и пилота.

23 мая 1940:

Было решено, что в связи с отсутствием у Гладиаторов достаточной огневой мощи, не менее двух Гладиаторов будет работать в любое время. Немецкая авиация оперировала крупными силами в течение дня, атакуя союзническое судоходство в районе Харстад-Сконланн.

Вечером «синие» и «зеленые» звенья были подняты после того, как два He111, были замечены к югу от Харстад. Лейтенант Халл (Flt Lt Hull) (синее звено) смог приблизиться к одному из них  и выпустил несколько очередей Позже он сообщил:

'2 Хейнкель 111s были замечены по инверсионным следам в 10 милях к югу от Харстада на высоте 15,000 футов. Синие и зеленые звенья поднялись к ним с 1,000 футов, когда они повернули на север для того, что, как представляется, работать по Харстаду. Через  20 минут самолеты противника повернули на восток, а когда они заметили синие и зеленые звенья, повернули на север. Один из синих приблизился примерно  на 800 ярдов и преследовал ближайший Хейнкель около 15 миль, стреляя длинными очередями, которые, возможно, повредили самолет противника, так как расстояние сокращалось до 500 ярдов. Враг исчез в облаке на высоте 1,000 футов в 6 милях от моря. Ведущий Хейнкель увеличил свой отрыв и исчез.

Сорок самолето-вылетов 23-го мая и  потеря одного Гладиатора, но пилот смог выпрыгнуть и благополучно приземлился.

 

24 мая 1940:

Рано утром 24-го мая четыре Bf110s из 3/ZG76 прошли на малой высоте над аэродромом и обстреляли зону рассредоточения самолетов. Эти самолеты сопровождали пять JU52 / 3ms из KGR ZBV 108, которые перевозили 55 военнослужащих 2/GJR 137. Точный зенитный огонь вскоре вынудил их прекратить атаку. Грант-Ид (Off Grant-Ede)  поднялся  в погоню и смог сделать несколько очередей по одному из них, прежде чем они прибавили скорости. Наземные части проинформировали эскадрилью, что этот самолет  совершил аварийную посадку на замерзшем озере недалеко от Tysfjord. Сам он так рапортовал о своих действиях:

"Самолеты были замечены на западной окраине аэродрома около 12:40. Я поднялся в воздух около 12:45 и приземлился в 13:10. Я последовал за четырьмя Me110 на юг, и они, как представляется, попытались оказаться между мной и аэродромом. Они летели строем друг за другом, № 4 был выше, и немного позади. Вражеские самолеты встали в круг и, очевидно, сбросили скорость. Я атаковал в лоб и наблюдал ведение огня по мне носовыми 2-3-мя пулеметами. Вражеские самолеты были светло-зеленые или синие снизу и темные сверху, они были с двумя двигателями и с трапецивидными крыльями, со срезанными законцовками и с двойными рулями.

Когда я начал атаку, самолет противника  прекратил огонь во избежание столкновения. Я отвернул и атаковал другой самолет, непосредственно за первым. Мои пулеметы более или менее ?? прекращали  огонь и после 2-й очереди только один из моих пулеметов продолжал стрелять. Так что, я прекратил  бой и меня преследовали, пока я не повернул за горы вблизи аэродрома примерно в 4 милях к югу. Только три самолета преследовали меня.

Один Bf110D-0 'NO + DS', WNr3154 из 3 Staffel I / ZG76 совершил вынужденную посадку на озере Upmasjaure в Швеции. Как было доложено,  самолет подвергся нападению со стороны британских истребителей, так что вполне возможно, что этот Bf110 был атакован пилотом Grant-Ede.

25 мая 1940:

В этот день Fly Off Грант-Ид участвовал  в боях дважды. Во время своего первого вылета, возможно, что на самолете N5705, он был над  Харстадом на высоте 15,000 футов, когда он увидел Ju90, четырехмоторный транспортник. Сблизившись,  он выпустил  две очереди с близкого расстояния.

«Красное» звено поднялось в небо  в 09.05 для оборонительного патрулирования над районом Харстад-Skaanland. Зенитные разрывы показали местонахождение самолета вражеской авиации, который уходя от преследования, избавился от  своих бомб в  4 км к юго-востоку от Lemmingvaer. Наблюдался сброс 8 крупных бомб от внешних двигателей. Скорость 250-300. При первой атаке  с расстояния 1000 ярдов после 2 коротких очередей попаданий не было. Самолет противника вел огонь трассирующими очередями из одного пулемета в задней верхней туррели. Это было воздушное судно с низким расположением крыла, 4-моторный моноплан с грязно-зеленом камуфляже и с одним рулем. Он снизился до  уровня моря и ушел в сторону моря, на превосходной скорости.

Фактически, жертвой Грант-Ида стал Fw 200V2 F8 + GH (WNr 2484) от 1 / KG40, который разбился в Øverås, Finnøy. Этот самолет был бывшим авиалайнером Lufthansa (D-АЭТА, Westfalen) и выполнял задание по сбросу припасов в Нарвик. Пилот OBLT Хельмут Schöpke и Fw Eugen Fischer были взяты в плен, в то время как Obfw Fritz Messer (штурман) и Fw Walter Bӧrjesson (бортинженер) смогли убежать. Obgf Kurt Hartleben (радист) умер от ран, полученных в бою и похоронен на Военном кладбище Нарвика(могила 33, блок 8, аллея B1).

Грант-Ид заявил  еще один четырехмоторный самолет, во время последующего патрулирования. И еще один четырехмоторный самолет был заявлен Plt Off  Pardy и Sgt Kitchener.

 

 



#2526 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:11

26 мая 1940:

26-е мая  был днем интенсивных боевых действий для 263 Эскадрильи. Первыми принявшими бой над Skaanland, в 10.30, были Flt Lt Williams и Sgt Milligan, которые  определили цель, как Ju88. Они предприняли одновременные атаки и вывели из строя левый двигатель, а во время второго прохода левое крыло разлетелось на части и разбитый  самолет упал в море.

Сержант Миллиган:

«26-го мая я был направлен на патрулирование вместе с F / L Williams над Харстадом и Skaanland. На высоте около  10000 футов  мы увидели вражеские самолеты над Skaanland. Мы развернулись для  атаки, а самолет противника повернул на юг и начал снижение. Я тут же нырнул вслед за ним, но самолет противника, как показалось, набирает высоту, потом он снова поднялся, но я догнал его довольно быстро и открыл огонь со стороны хвоста. Я сделал еще два захода сзади, стреляя короткими очередями и одну боковую атаку на уровне  правого борта. В общей сложности я выпустил около 1000 патронов. Самолет, как  я считаю, был Юнкерс Ju88. Он был сбит нашим огнем и, пылающий, упал во фьорд.

Flt Lt Williams;

'Замечен самолет противника, бомбящий Skaanland с высоты 1,000 футов. Погнался за ним на юг и открыл огонь с 400 ярдов. После первой очереди ответного огня не заметил. Левый двигатель загорелся и противник вошел в вертикальное пикирование. Продолжил стрельбу с дистанции 50 футов, оба двигателя отвалились от мотогондол. Самолет противника вошел штопором в Rowhglies-фьорд и запылал. Поднялся в 10.56 из Бардуфосс и приземлился в 12.15 имея приказ патрулировать Harstad-Skaanland.

Пилоты F / Lt A T Williams

Sgt G S Миллиган '

Их противником был He111H, F6 +? H из 1. (F)/AGr122 с базы Vaernes. Lt Ulrich Meyer, Reg Rat Dr Friedrich Herzing, Odgfr Werner Pohl, Fw Paul Pattloch и Obgfr Heinrich Singendunk погибли.

На 12.00  три Гладиатора пилотируемые Flt Lt Hull, PLT Off Falkson и Lt Lydekker, перелетели  в Будё, который был гораздо ближе к линии фронта. Отсюда они должны были обеспечить прикрытие союзных войск, отступающих в северном направлении, по мере продвижения немцкв. Во время полета на юг это трио ввязалось в  безрезультатный бой с одиноким He111 из KGR ​​100, который следовал в сторону Бардуфосса.

27 мая 1940:

В 08: 00  группа Ju87Rs из I/Stg1 бомбили аэродром Будё и прилегающие города. Их сопровождали три Bf110s из I/ZG76. Lt Lydekker поднялся немедленно, но Халлу пришлось укрываться от падающих бомб. С помощью механика ​​он вскоре взлетел, в самолете с б/н N5635, и присоединился к Lydekker. Халл поймал Ju87 в низшей точке пикирования и Юнкерс упал в море. Пара Bf110s стала кружить над обломками самолета, и вскоре Fw Kurt Zube и его стрелок  были спасены немецкими войсками. Сопровождающий Bf110s развернулся на Гладиаторов и оба серьезно пострадали. Халл уже был подбит ответным огнем из Ju87 и был ранен в голову и колено. В полубессознательном состоянии Халл повернул обратно на аэродром, но ему пришлось выполнить вынужденную посадку в горах, окружающих Будё. Вскоре он был спасен и его эвакуировали в Великобританию на Сандерленде через два дня. Lydekker, тем временем, был ранен в шею и не мог приземлиться обратно в Будё, из-за преследования его  Bf110s, он улетал на сто миль в Бардуфосс, где он совершил аварийную посадку, разрушив свой Гладиатор. Победа над Ju87 сделала Халла первым пилотом RAF, достигнувшим звания  Ас, среди тех, кто летал на Гладиаторах. Халлом  было заявлено еще четыре вражеских самолета,  сбитых накануне.

Вот что писал Lt Lydekker о своем бое с  Ju87:

«В 08.00 два самолета были в готовности на аэродроме Будё, когда было получено предупреждение о воздушном налете. Город был подвергнут бомбардировке. Самолет F / Lt Халла не удалось запустить, но я взлетел, чтобы атаковать врага. Достигнув высоты 5,500 футов, я предпринял атаку на пересекающихся курсах на третий самолет ведущей группы. Было  4 группы по  3  самолета. Атакованный самолет отвернул с потерей высоты, а оставшиеся одновременно атаковали меня. Я использовал тактику уклонения, стреляя при первой же  возможности. Погоня увела все самолеты на юг от Будё, через фьорд, и один за другим самолеты противника развернулись и направились дальше на юг. Последние три самолета ушли на юг от Будё. Они патрулировали над Будё и, поскольку F / Lt Халл не взлетел, я вернулся в Бардуфос.

Как заявил Lydekker, Ju87 был сбит, а еще один был заявлен совместно, другими двумя пилотами. Из имеющихся записей, можно увидеть, что  только один Ju87 был потерян в этом боестолкновении.  Lt Helmut Lent из 1/ZG76 заявил один сбитый Гладиатор в 08:20 над Будё. Вероятно, это был Гладиатор Халла. Второй Гладиатор был заявлен Оберлейтенантом Ягером Oblt Jäger, который разделил победу со своим стрелком по имени Stabsing Thӧnes.

28 мая 1940:

Сухопутные войска союзников захватили Нарвик 28-го мая и сразу же принялись за уничтожение порта. Их усилия оказались настолько успешными, что порт был закрыт для перевалки  железной руды до января 1941 года.  Немецкие самолеты из KG 26, KG30 и KGr 100 начали свою работу в полную силу над Нарвиком с самого утра. Некоторые из этих бомбардировщиков действовали из Mosjӧen, всего в 200 милях к югу. Обеим 263 и 46 Эскадрильям пришлось сегодня поучаствовать  в тяжелых боях. Первым вступил в бой Flt Lt Уильямс (Williams) из звена 'B'. Он поймал Хейнкель, атакующий крейсер в Ofotfjord примерно в  07:30 и заставил его прекратить  атаку и скрыться, с дымящимся фюзеляжем. Уильямс не смог продолжить свою атаку, так как у него заканчивалось топливо.

Flt Lt Williams;

Наблюдал самолет противника, бомбящий судно в Ofotfjord с высоты 18,000ft. Поднялся до 12,000ft до того, как был замечен. Преследование длилось около 20 минут и, примерно с 500 ярдов, открыл огонь. Выпустил пять или шесть очередей, атакуя строго в хвост и наблюдал черный дым, исходящий из фюзеляжа. Вражеский самолет вошел в плавное  пикирование. Основной топливный бак уже был пуст, поэтому от погони пришлось отказаться. Произвел 900 выстрелов. Вражеский самолет продолжил уходить на юг, и когда в последний раз его видел, он все еще испускал черный дым из фюзеляжа. Я считаю, что фюзеляж был в огне, и что он не смог достичь своей базы при таких условиях, и поэтому я заявляю об этом, как о победе ".

Опять же, как сообщалось, самолет разбился, но на самом деле  He111H-4 Фельдфебеля Герхарда Вюнше  (Fw Gerhard Wünsche) '1 H + FA' из Stab/KG26 произвел вынужденную посадку на замерзшем озере Gjømmervatnet, к югу от Будё. Через некоторое время другой He111 приземлился на лед, чтобы забрать экипаж. Тем не менее, он не смог взлететь и пришлось оставить там оба самолета. А оба экипажа перешли через гору и, в конце концов, достигли немецких позиций.

Харрикейны из 46 Эскадрилии также одержали в тот день свою  первую победу. Летчик Лайдэл (Fly Off Lydall) смог поймать в прицел Ju88 и сбить его над Beisfjord. Ju88 был из 6/KG 30 и пилотировался  Эрнстом  Альфом (Fw Ernst Alf), который потерял убитым одного из членов экипажа.

В течение вечера три Харрикейна (Лейтенант Джеймсон, летчики Найт и Джонсон) (Flt Lt Jameson, Fly Off Knight and Plt Off Johnson) заметили две летающие лодки Do26 (P5 + AH и P5 + СН) из KGrzbV 108, вскоре после того, как они приземлились в Rombaksfjord. Они разгружали 75мм горные орудия и их расчеты, когда появились Харрикейны. Пикируя под углом почти в 90º пилоты открыли огонь и вскоре оба Дорнье были подожжены. Вся группа приземлилась обратно на Бардуфосс около  22.00.

29 мая 1940;

На следующий день Харрикейны вылетели  на оборонительное патрулирование над аэродромом и Нарвиком, что позволило Гладиаторам оказать поддержку армии и в течение дня было предпринято несколько штурмовых налетов. Подробной информации об этих вылетах очень мало.

В 11:00 появились три Хейнкеля и атаковали Бардуфосс с высоты около 2,000 футов. Сержант Миллиган, (Sgt Milligan) который был у своего Гладиатора взлетел на перехват. С дистанции 250 ярдов Миллиган смог всадить достаточно очередей для уничтожения одного из бомбардировщиков.

Сержант Миллиган позже писал:

"29 мая я стоял у своего самолета в ожидании взлета, когда был дан сигнал воздушной тревоги. Я взлетел сразу же и руководствуясь направлением ведения зенитного огня, начал преследование самолета противника, который направлялся на юго-запад на высоте 15,000 футов. Я набрал высоту так быстро, как только мог и, когда самолет повернул влево, я сократил  расстояние. Я первым открыл огонь сзади с хвоста, находясь чуть ниже, примерно с  400 ярдов. Я дал две очереди по три секунды каждая и, чуть позже, длинную очередь приблизительно от 10 до 15 секунд с расстояния в 250 ярдов. Они достигли цели, наблюдал, как две листа  или куски металла оторвались от левого двигателя и фюзеляжа. Из-за отказа двигателя мне пришлось прекратить бой. Самолет противника в дальнейшем не видел из-за трудности в сохранении высоты.

позже Хейнкель, как сообщалось норвежскими солдатами, разбился под Анкенес, и это действительно было так. He111H-4 '1Н+ EH (WNr28036) был из 1/KG26.  Uffz Пауль Рихтер (Uffz Paul Richter) и его экипаж были взяты в плен и отправлены в Великобританию.

Харрикейны из 46 Эскадрилии также в участвовали в боях и сделали несколько заявок, но и сами потеряли два самолета с обоими пилотами.

30 мая 1940;

Плохая погода и отсутствие воздушной активности противника в течение следующих двух дней позволила обеим эскадрильям отремонтировать самые поврежденные самолеты. Вылеты были все-таки предприняты, в частности,  для поддержки наземных войск, действующих в этой области. Лейтенант Уильямс и офицеры Викери и Грант-Ид (Flt Lt Williams and Fly Offs Vickery and Grant-Ede) осуществили, в общей сложности, двадцать два самолето-вылета, атакуя штабные машины, железнодорожные станции, войска и опорные пункты, а также немецкий штаб в Hundalen, у которого была сильная защита ПВО. Викери (Fly Off Vickery )вернулся из полета над Bjorneli с отутствующей межплоскостной стойкой и без несущей расчалки, и с большим отверстием в одном крыле. 31-го мая два Гладиатора сопровождают два He115s норвежского военно-морского флота и две армеских Fokker CV, для атаки немецких войск под Rundfjell.

Прикрепленные файлы



#2527 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:16

2 июня 1940;

2 июня пилоты Джейкобсен и Уилки, (Plt Offs Jacobsen and Wilkie) N5914 поднялись в воздух для патрулирования района между Нарвиком и шведской границей. Примерно в 14:45 им повстречались  два Bf110s из II/ZG76. Джейкобсен атаковал ведущего под ракурсом 4/4, в то время как Уилки атаковал другого в хвост. Как Уилки сблизился, его Гладиатор был подбит из третьего Bf110 лейтенанта Хельмута Лента, (Lt Helmut Lent) он вошел в штопор и разбился в горах. В то же самое время, Bf110 который был атакован Джейкобсеном, начал уходить от  него, но он продолжал погоню, стреляя иногда с дальней дистанции. В этот момент второй Bf110 вывалился из облаков прямо перед ним, и Джейкобсен расстрелял его в упор,  Мессершмитт вошел в неконтролируемое падение. Так как это было на высоте всего лишь в 300 футов и местность внизу была гористая, то маловероятно, что он выжил. Погоня Джейкобсена за этими самолетами привела его в шведское воздушное пространство, поэтому он направился обратно в сторону Норвегии и дал полный газ, чтобы набрать какую-то высоту.

Джейкобсен участвовал в других боях и приземлялся на сильно поврежденном Гладиатором на Бардуфосс. Трудно точно сказать, сколько точно самолетов было сбито Джейкобсеном, но ему, как правило, приписывают 4-5 побед и он часто признается вторым асом, из летавших на Гладиаторах в норвежской кампании.

Сержант Китченер и Лейтенант Уильямс (Sgt Kitchener and Flt Lt Williams ) также принимали участие в боевых действиях, и на них было начислено 4 вражеских самолета уничтоженных вместе, 2 общих неподтвержденных и 1 общий вероятный.

3-й-4 июня 1940;

Плохая погода не позволила эскадрилье действовать активно. Началась подготовка к эвакуации в Нарвик.

5 июня 1940;

Два конвоя из войсковых транспортов  отправились в Норвегию, как часть эвакуационных сил. Они должны были принять войска союзников и плыть обратно в Великобританию двумя группами, каждая сопровождаемая  военно-морским эскортом.

Также, командир  5-й эскадрильи Кросс (5th Sqn Ldr Cross ) вылетел на авианосец Glorious на самолете Walrus 701-й эскадрильи, FAA, чтобы обсудить судьбу своих Харрикейнов. Ему было приказано организовать их уничтожение по завершении эвакуации в Нарвик, но он считал, что они могли бы перелететь на Glorious. После обсуждения с капитаном Glorious, был организован испытательный полет, чтобы увидеть,  осуществимо ли было посадить Hurricane на борт Glorious.

6 июня 1940;

Поскольку войска союзников в Нарвике и вокруг него все еще сражались с  наступающими немцами, они получили столько поддержки с воздуха, сколько могло быть организовано. Два Харрикейна из 46 эскадрильи сопровождали пять Walrus из 701 эскадрильи, FAA бомбить Sørfold. Ark Royal и Glorious предоставили самолеты для атак на железнодорожную станцию Sildvik и на немецкие войска в районе Fauske. Норвежские ВВС предпринял свои последние воздушные атаки в этой кампании. Два He115s (F-58 и F-64) бомбили позиции в Storfjell. Одиночный Фоккер C-V, 371, под управлением лейтенанта Кюллингмарка (Lt Kyllingmark) бомбил немецкие позиции на высоте 623.

7 июня 1940;

Поскольку в 263 Эскадрилье теперь было больше пилотов, чем самолетов, излишки пилотов были отправлены домой эсминцем. Десять оставшихся пилотов, командир эскадрильи Sqn Ldr Donaldson, Flt Lt Williams, Fly Offs Vickery and Grant Ede, Plt Offs McNamara, Jacobsen, Purdy, Falkson и Bently а также Sgt Russel, слетали в последний патруль над Нарвиком и заявили, что три He111s уничтожены, хотя это могло быть сделано  патрулем из 46-й эскадрильи Харрикейнов.

В 14:30 четыре Swordfish прибыл в Бардуфосс для обеспечения перелета Гладиаторов на Glorious. Еще один Swordfish прибыл в 18:00 с разрешением для трех Харрикейнов попытаться произвести посадку на борт авианосца. Flt Lt Jameson, Fly Off Knight и Sgt Taylor были посланы, чтобы попробовать произвести эту попытку. Все трое благополучно приземлился в 19:30. Через полчаса Glorious отправил другой Swordfish в Бардуфосс с инструкциями о том, как должны приземляться другие Харрикейны.

Поскольку наземные команды покинули Bardufoss, аэродром был разрушен, за исключением небольшой полосы, чтобы оставшиеся норвежские самолеты Fokker C-VDs и Tiger Moth могли работать. После норвежской капитуляции, два Фоккера и Tiger Moth бежали в Финляндию, и были переданы ВВС Финляндии. Другими самолетами,  добравшимися до Финляндии были He115A и два Hover MF-11s.

Первый конвой вышел из Нарвика  7-го, а вторая группа 8-го июня. Из-за различных размеров и скорости судов не всегда было легко держать их в своих группах, но, несмотря на ряд трудностей, все корабли дошли до Великобритании, и все 24000 человек на борту остались целы.

Прикрепленные файлы



#2528 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:19

Plt Off Sidney Robert McNamara Gladiator flown by Plt Off Jacobsen Squadron Leader John William Donaldson, Officer Commanding 263 Squadron N5579 was flown by Fly Off McNamara during operations on 25th April

Прикрепленные файлы



#2529 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:23

8 июня 1940;

Примерно в 00:45 8 июня Гладиаторы и Харрикейны, ведомые Сордфишем начали сниматься с аэродрома Бардуфосс и отправляться в сторону Glorious. Ark Royal запустила два Skua для воздушного патрулирования над Нарвиком в 01:00 и через пятнадцать минут истребители RAF были замечены. Glorious шел на полной скорости против ветра в Гладиаторы приземлились первыми,  сопровождаемые Swordfish’ем. Приземлившиеся перед этим Харрикейны были быстро разобраны и уложен под палубой. Наряду с двумя эскадрильями RAF, Glorious также имел на борту свои собственные девять Си Гладиаторов из 802 эскадрильи. Затем на Glorious приземлился Walrus из 701 эскадрильи, FAA с важными сообщениями. Благополучно доставив их, Walrus взлетел в 02:07 и был последним самолетом, взлетевшим с этого авианосца.

Эвакуация из Норвегии, названная  Операция Алфавит, совпала по времени с немецкой операцией Juno, которая была начата против линий снабжения союзников в северной Норвегии. Этот план был подготовлен к началу мая и включал в себя использование тяжелых кораблей  Кригсмарине. Флот состоял из Gneisenau (Flagship), Scharnhorst, Admiral Hipper и четырех эсминцев, Karl Galster, Hans Lody, Erich Steinbrink and Hermann Schoemann, под командованием адмирала Вильхельма Маршалла (Wilhelm Marschall). Несколько вспомогательных судов были также направлены в этот район для обеспечения материально-технической поддержки. Эта группа вышла из Киля 4 июня и направилась в заданный район действий, в который входили Harstad, Andfjord, Waagfjord и Ofotfjord со второстепенным районом из  Trondheim, Saltdal, Bodø и Mo.

Сразу после 16:00 часов две мачты были замечены на горизонте к западу. HMS Ardent было приказано разведать, что это  и был отдан приказ выставить  пять Swordfish на палубу. Ardent приблизился к неизвестным судам и отправил запрос семафором. Мог ли ее капитан знать, что он вышел прямо на два немецких крейсера, Гнейзенау и Шарнхорст. Когда идентификация кораблей стала известна, Glorious отправил отчет о замеченном противнике. Это сообщение никогда не было получено какими-либо наземными станциями или любыми судами, работающими в этом районе. Крейсер Девоншир действительно получил какое-то искаженное сообщение, но оно не было услышано еще раз.

На Glorious были предприняты отчаянные усилия для того, чтобы подготовить  пять Swordfish для удара по немецким кораблям.

Шарнхорст открыл огонь около 16:30 часов по Glorious с  дистанции 28,446 ярдов. Первый залп был с недолетом,  второй был с перелетом. Шарнхорст выстрелил свой третий залп с расстояния в 15 миль и один снаряд попал в Glorious прямо на взлетную палубу. Он пробил палубу насквозь и взорвался в ангаре. Сквозь зияющую дыру в полетной палубе теперь было невозможно запустить Swordfish, а некоторые были замечены упавшими за борт из-за взрыва.

В 17:36 расстояние между немецкими кораблями и  Glorious уменьшилось до пяти миль. Авианосец был в огне, и медленно тонул. После 18:00 Glorious исчез из поля зрения. Немецкие артиллеристы тогда сосредоточили свое внимание на HMS Acasta. Несмотря на неоднократные попадания  в него из орудий вспомогательного калибра, эсминец все еще отбивался. Один из его 4,7-дюймовых снарядов попал в ствол пушки башни 'B' Шарнхорста. Но сильный крен, огонь на борту и невозможность маневрировать стали причиной того, что был отдан приказ покинуть корабль. В 18:20 германские корабли прекратили огонь, а  Acasta медленно скрылась под волнами.

Считается, что из предполагаемых 1,550 человек на борту трех судов Королевских ВМС, около 900 остались на поверхности после того, как корабли пошли на дно. Большинство из этих людей, как предполагается, пережили ночь, но на следующий день многие из них погибли от внешнего воздействия. Ранним утром 9-го июня госпитальный корабль Atlantis встретил линкор Valiant и доложил о присутствии двух немецких линкоров, которых он встретил накануне. Только тогда, похоже, в Адмиралтействе поняли, что что-то пошло не так.

Из пилотов RAF, которые находились на борту, никто из 263 эскадрильи не выжил, а выжили только двое из 46 эскадрильи. Это командир эскадрильи Кросс и офицер  Джеймсон, они оба сделали это, забравшись  спасательный плот вместе с 27 другими выжившими. После трех дней и двух ночей на плоту осталось только семеро, а когда они были спасены, двое из них, к сожалению, умерли вскоре после этого.

На борту Glorious во время ее потопления были следующие экипажи:

263 Эскадрилья, 10 Гладиаторов

46 Эскадрилья, 10 Харрикейнов

Командир Эскадрильи J W Donaldson,

Командир Эскадрильи K B B Cross * (орден За выдающиеся заслуги)

Flt Lt A.T.Williams,  Flt Lt P.G.Jamieson *

Fly Off P.H.Purdy, Flt Lt C.R.D.Stewart (крест За лётные боевые заслуги)

Fly Off H.F.Grant-Ede, Fly Off M.J.Cowles

Fly Off H.E.Vickery Fly Off P.J.Frost

Plt Off L.R.Jacobsen, Fly Off H.H.Knight

Plt Off M.A.Bentley, Fly Off M.C.F.Mee

Plt Off S.R.McNamara, DFC Plt Off L.G.B.Bunker

Plt Off J.Falkson, Flt Sgt E.Shackley

Sgt E F.W.Russell, MM Sgt B.L.Taylor

Далеко не все пилоты из 263 эскадрильи были потеряны; некоторые были отправлены домой на транспортных судах и таким образом, выжили, чтобы бороться снова.

 

Прикрепленные файлы



#2530 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 13 Март 2016 - 20:28

Потопление Глориуса.



#2531 OFFLINE   rogi

rogi

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 799 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 15 Авг 2019 01:58

Отправлено 14 Март 2016 - 06:32

Спасибо, интересно. Хотя, иной раз привязка реальных немецких потерь вызывает вопросы.

Шарнхорст и Гнейзенау - линкоры, а не крейсера.



#2532 OFFLINE   Михаил Шемяков

Михаил Шемяков

    Активный участник Форума

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 525 сообщений
  • 54 тем
    Last Visit Сегодня, 08:12
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 14 Март 2016 - 15:32

Для филателистов раздолье. Марки, открытки, конверты со спецгашениями.

26 августа 2015 года почта России выпускает в обращение марку, посвящённую 100-летию со дня рождения лётчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова. На марке изображён портрет летчика на фоне самолёта И-16, на котором он совершил 109 боевых вылетов и сбил 17 самолетов противника.s-l1600.jpg

s-l1600.jpg

47007_1_2.jpg

47004_1_2.jpg



#2533 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 14 Март 2016 - 19:41

Спасибо, интересно. Хотя, иной раз привязка реальных немецких потерь вызывает вопросы.

Шарнхорст и Гнейзенау - линкоры, а не крейсера.

Ну, конечно, линкоры. Что-то я по запарке лоханулся, на самолетах зациклился :)



#2534 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 124 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 21 Авг 2019 13:59
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 14 Март 2016 - 20:46

Поправки к тексту об А.Н. Егорове:

1). "17 июня 1941 года приказом No029 по Северному фронту назначен на должность командира звена в 137 СБАП". 

 

Северный фронт сформирован 24 июня 1941 года на базе соединений и частей Ленинградского военного округа.

 

2). "В сентябре 1941 года из состава опытных лётчиков и штурманов 137 СБАП был сформирован 608 ближнебомбардировочный авиационный полк в составе ВВС 32 армии (14 армии?)",

 

ВВС 14-й армии (как и 32-й) сформированы в феврале 1942 года. Точнее и проще сказать: "В составе ВВС Карельского фронта"

 

3). Маленькая поправка - аэродром ОбозЕрская (не Ё) не является прифронтовым. Это в центре Архангельской области.


Сообщение отредактировал dad67: 14 Март 2016 - 20:49


#2535 OFFLINE   ValAngler

ValAngler

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 280 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit Сегодня, 11:40
  • Город:Санкт-Петербург, Мурманск

Отправлено 14 Март 2016 - 21:25

Известное фото Харрикейна N2543 на аэродроме Бардуфосс. Взлетели с напарником 2-го июня на патрулирование в район Сконланда, вскоре поступил приказ вернуться на базу. При посадке повредил стойку шасси. Летчик эвакуировался на Глориусе и, соответственно, утонул . Фамилию его я где-то немного потерял, но найду и добавлю.



#2536 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 153 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 11 Мар 2019 07:20
  • Город:Домодедово

Отправлено 15 Март 2016 - 17:49

To dad67

1. это выписка из служебной карточки Егорова А.Н. Хотя нестыковки в документах очень частые. Иногда приходится принимать волевое решение и выбирать.

2. Исправлю в вашей редакции, т.к. эта информация была спорной - или 32 или 14.

3. посмотрю внимательнее.

Благодарю.



#2537 OFFLINE   dad67

dad67

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 124 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 21 Авг 2019 13:59
  • Город:Мурманск/Санкт-Петербург

Отправлено 17 Март 2016 - 09:23

По поводу 17 июня. Звучит нелепо - Северный фронт появился до начала войны? Оставлять так всё равно не стоит. Скорее всего, приказ был написан "задним" числом. Предлагаю формулировку: "17 июня 1941 года приказом No029 по Ленинградскому военному округу..."

https://www.google.c...zcg&usp=sharing

Посмотрите аэродром Обозерская. Отмечен.

 

Кстати, для всех участников Форума - добавлено несколько тыловых аэродромов в Вологодской области, с которых самолёты перегонялись на Карельский фронт, и несколько фронтовых. В основном, в Карелии.

 

 



#2538 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 153 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 11 Мар 2019 07:20
  • Город:Домодедово

Отправлено 17 Март 2016 - 17:54

To dad67

Согласен. Егорову А.Н. и звание ст.лейтенант присвоили уже после смерти (пропажи без вести) по документам.



#2539 OFFLINE   Смирнов Александр

Смирнов Александр

    Новый участник Форума

  • Пользователь
  • 1 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 19 Сен 2016 05:38
  • Город:Кола

Отправлено 24 Март 2016 - 08:11

На форуме сайта sk16.ru в разделе "Потери личного состава 95-го ИАП ВВС СФ" http://sk16.ru/forum...php?f=30&t=1086 написано, что  

 

26.04.1942
Летчик капитан Стариков Александр Петрович
Штурман стрелок-бомбардир сержант Глушков Евгений Павлович
Не вернулся с боевого задания. Экипаж погиб.

 

26.04.1942
Летчик лейтенант Туликов Григорий Захарович
Штурман ст. лейтенант Пеньковский Леонид Иванович
Не вернулся с боевого задания. Экипаж погиб.

 

В Коле к-н Стариков захоронен вместе с ст. лейтенантом Пеньковским Леонидом Ивановичем (на плите так выбито), погибли в районе оз.Воявр.

 

Может кто точно сказать кто был в экипаже у Старикова или наоборот у Пеньковского ?

 

Есть ли фотографии этих лётчиков ?

 

Будут переделывать плиту, будет с именем и фотографией Анатолия Елисеева.

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а Анатолий Елисеев это кто? И какое отношение этого человека к данному захоронению может  иметь отношение.
Заранее спасибо!



#2540 OFFLINE   Олегыч

Олегыч

    Участник Форума

  • Пользователь
  • Pip
  • 153 сообщений
  • 0 тем
    Last Visit 11 Мар 2019 07:20
  • Город:Домодедово

Отправлено 27 Март 2016 - 18:46

To dad67

Начал править и задумался. По-поводу образования Северного фронта-решил оставить как есть. Пусть и ошибка, но текст из документов - ещё раз посмотрел. Сделал дополнительную отметку.

Обозерская назван прифронтовым аэродромом в мемуарах. Решил тоже оставить как есть. В конце концов я в очерке написал, что орфография и остл. согласно документов. Я всё-таки старался писать не художественное произведение, а сборник документов. Я кстати заметил, пока изучал документы, очень много расхождений даже в произведениях людей, считающих себя историками. Я-то уж точно таковым не являюсь. Да и не вправе править чужой труд. 






ratisbons.com
Информационные страницы

Лучший Форум военных коллекционеров