

Боевая АВИАЦИЯ за Полярным Кругом
#1983
OFFLINE
Отправлено 06 Сентябрь 2014 - 20:49
В отчете по 20 горной армии за 9 ноября указывается, что немецкими истребителями и зенитными подразделениями на участке Eismeerfront в период с 4 сентября по 4 ноября при незначительных собственных потерях сбито в сумме 495 советских самолетов (так и написано "советских"), из которых всеми зенитными средствами уничтожено 145 самолетов. Таким образом существенная часть ВВС Северного флота и 7 Воздушной Армии уничтожены.
Т.е. немецким летчикам за 2 месяца засчитали 350 сбитых советских самолетов.
Интересно было бы сравнить эту цифру с реальным числом потерь наших ВВС за этот период.
#1984
OFFLINE
Отправлено 07 Сентябрь 2014 - 16:29
Но в общем-то неверно, что немецким летчикам за 2 мес. засчитали 350 сбитых. Засчитывали в РЛМ после долгой процедуры, а 350 - это заявки, которые туда ушли. Впрочем, в конце войны немцы наверное все подряд засчитывали.
У Момбеека в книге за означенный период перечислено около 160 заявок, но практически наверняка, список неполный.
#1986
OFFLINE
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 04:47
#1987
OFFLINE
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 04:53
Обувь не члена экипажа.а пассажира.
раньше там денежки советские попадались,в количестве,да и железа поболее было....
#1988
OFFLINE
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 07:05
#1989
OFFLINE
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 07:08
Можно сравнить тот - не тот?
Прикрепленные файлы
#1990
OFFLINE
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 07:21
Ссылку можно дать только на сообщение в рубрике "Новости" от 12.09.2014. на "Хибинах.com". Найдены обломки двухмоторного ...Там пользователь Dimsanchic по видимому имеет ещё какие-то материалы по этой находке, и пытался их вставить в комментарии.. Больше пока информации нет, хотя у Админов "Хибин" в почтовом ящике вполне может быть.
Ссылку в комментариях к новости на" Хибинах" дал.
Сообщение отредактировал umptek: 15 Сентябрь 2014 - 07:31
#1991
OFFLINE
Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 14:58
Сравнить конечно можно, не тот. Эти двигатели от Не 111, их выхлопные патрубки не спутаешь с другими. Хотя, двигателя на оба типа ставились одинаковые-Jumo 211. Спасибо за добавление ссылки на мой пост. Вот пара картинок, где видно, что найденные обломки именно от Ju 88. На Не 111 киль и стойки шасси имели совершенно другую конструкцию, можно и фотки привести, но, думаю, нет смысла. И так ясно, что нашли место падения Юнкерса.Тот, где "советские деньги", это наверное имеется в виду с хребта Тахтарвумчорр? На том же ресурсе чуть ранее выкладывались фото нынешнего состояния движков.
Можно сравнить тот - не тот?


Сообщение отредактировал hellcat: 15 Сентябрь 2014 - 15:50
#1992
OFFLINE
Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 04:44
На "Хибинах" на днях появилась информация, что вроде как обломки немецкого самолёта найдены. Малосодержательно, но с фото. Моя ссылка
На ВИФ тема попала http://vif2ne.ru/nvk.../co/2614638.htm
#1993
OFFLINE
Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 10:39
И ещё есть такая инфа: "С 4 по 12 августа 1942 года группа бойцов Мончегорского истребительного батальона совершила длительный рейд по проверке местности в Мончегорском районе. В походе принимали участие 7 истребителей и 5 пограничников. Маршрут протяженностью в 200 километров был рассчитан на 15 ходовых дней, а преодолен за 9. Во время следования по маршруту были проверены документы у 23 человек (рыбаков, направленных на ловлю рыбы различными организациями). Также были проверены 78 отдельно стоящих землянок и избушек, из которых 32 снесены как старые и непригодные для жилья, 18 избушек опечатаны сургучной печатью, по остальным 28 сделаны соответствующие отметки о проверке. На седьмой день похода на горе Аллнюнчорр (в центральной части Волчьей тундры) группа обнаружила два разбитых немецких самолета, бомбардировщик «Юнкерс-88» и разведчик «Хеншель-126», и тела их экипажей. На склонах были найдены 3 неразорвавшиеся бомбы: одна весом в тонну и две пятисоткилограммовые."
Пишут что
"Интерфакс
В районе Мончегорска во время операции по уничтожению авиабомбы времен Великой Отечественной войны сотрудники городского управления ГО и ЧС случайно обнаружили фрагменты немецкого самолета.
Как сообщил начальник управления ГО и ЧС администрации Мончегорска Виктор Орешкин, разбившийся самолет находится на западном склоне горы Юкспор, предположительно, это немецкий истребитель Heinkel-111.
"Скорее всего, это Heinkel. От самолета мало что сохранилось. Мы нашли шлемофон с одним наушником, две пары обуви. По какой причине там нет останков экипажа, остается только гадать", – рассказал Орешкин, добавив, что в кабине самолета нет ни одного документа, который помог бы установить личности летчиков.
По его словам, самолет могли подбить. "В хвостовой части самолета множество отверстий, его словно изрешетили", – объясняет Орешкин.
При этом на двигателе немецкого самолета сохранились заводские данные: "Июль 1940 года, электромеханик Генрих Рит".
В мончегорском управлении ГО и ЧС приняли решение оставить фрагменты самолета на месте его крушения. Это труднодоступное место и "черные копатели" не смогут самостоятельно туда добраться, объяснил собеседник агентства."
#1994
OFFLINE
Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 20:05
Таким образом, место это давно обследовано и обломки интереса не представляют. Номер самолёта могу уточнить, может, Андрей сам напишет. Не совсем понятно про "чёрных копателей". Если б он лежал ближе, его давно бы "вынесли", и не копатели, а металлисты.
Сообщение отредактировал hellcat: 17 Сентябрь 2014 - 20:16
#1995
OFFLINE
Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 09:10
Черные копатели это те, кто все что близко положено давно изучили, и "украли" у хозяйственного государства, найдя место железу как в частных коллекциях, так и пристроив в государственные музеи.
Кстати некоторые музеи доросли до этого уровня благодаря копателям всех цветов, рас и уровней.
Да что говорить, борзописцы снова ЖГУТ.
Сообщение отредактировал kopee4ka: 18 Сентябрь 2014 - 09:10
#1998
OFFLINE
Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 21:21










Сообщение отредактировал Tor: 20 Сентябрь 2014 - 22:02
#2000
OFFLINE
Отправлено 20 Сентябрь 2014 - 21:57

- Abhem это нравится