
Трясти будут всех
Автор
Ilya
, 24 Янв 2008 11:34
Сообщений в теме: 7
#1
OFFLINE
Отправлено 24 Январь 2008 - 11:34
Вчера ФТС обнародовала приказ о новой форме таможенной декларации и правилах ее заполнения для граждан, пересекающих границу России. С конца апреля в пассажирскую декларацию придется вносить данные о ценных бумагах и культурных ценностях. Как утверждает ФТС, приказ упрощает и совершенствует процесс таможенного оформления товаров, провозимых через границу. Эксперты считают, что таможне дано неофициальное задание «трясти» россиян, приобретающих товары за границей, дабы увеличить бюджетные поступления.
Новые правила вступят в силу через три месяца. Граждане будут обязаны декларировать не только перевозимую валюту, как сейчас, но и любые ценные бумаги — акции, облигации, векселя. Кроме того, пункт «предметы старины и искусства» заменен на «культурные ценности». По словам руководителя таможенной практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимира Чикина, это попытка таможни привести процедуру контроля на границе в соответствие с законодательством, которое предусматривает, например, обязательство по декларированию ценных бумаг. Как говорит ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности компании СТМ Валерия Глыздова, чиновники просто пытаются адаптировать процесс таможенного контроля к увеличивающемуся потоку пассажиров.
Тем не менее речь скорее идет о более масштабном процессе: попытке взять под контроль покупки граждан, совершаемые за границей. Точных цифр нет, но речь идет наверняка о миллиардах долларов. Первым сигналом стало ужесточение контроля за международными почтовыми отправлениями, которые с прошлой осени таможенники просматривают вручную. Посылки задерживаются на семь-десять дней, но сборы таможни наверняка выросли. Ведь в Россию можно ввозить почтой беспошлинно товаров на смехотворную сумму 10 тыс. руб., с остального платится гигантская пошлина в 30%. А если вы воспользовались почтой DHL, то сумма еще меньше —5 тыс. руб., к стоимости товара добавляется стоимость доставки, если же товар дороже 5 тыс., то пошлина берется со всей суммы, без вычитания «беспошлинных» 5 тыс. «Я недавно заказал по DHL доставку книги из Америки. Книга стоила 130 долл., доставка — 137 долл., DHL и таможня накрутили мне еще 140 долл. каких-то налогов.
В итоге товар за 130 долл. при покупке с DHL обошелся мне в 407 долл. Есть хорошее слово для этого — узаконенный грабеж», — говорит коллега-журналист. Если же вы повезете товары с собой, то разрешенный лимит тоже невелик — 65 тыс. руб., или 35 кг. Причем в последние недели в аэропортах сильно выросло число тех прилетевших, кого таможенники просят предъявить багаж для досмотра. «В начале недели я вернулся из Парижа. На нашем рейсе проверяли почти всех, просвечивали рентгеном не только баулы, как раньше, но даже обычные портфели», — делится впечатлениями один российский юрист. Характерно, что все эти нормы утверждались пять-восемь лет назад, когда благосостояние российских граждан находилось на совсем ином уровне.
Отдельный вопрос — контроль за ввозом культурных ценностей. «С начала года на таможне начала действовать инструкция, согласно которой все культурные ценности (старше 50 лет) нужно ввозить только после экспертизы представителя Росохранкультуры, — рассказывает один российский коллекционер. — При этом никто не может объяснить, что произойдет после такой экспертизы, можно ли будет согласно законодательству ввезти эти ценности беспошлинно или нет. Нет единого и понятного всем законодательства, что на руку только коррупционерам в среде таможенников».
Новые правила вступят в силу через три месяца. Граждане будут обязаны декларировать не только перевозимую валюту, как сейчас, но и любые ценные бумаги — акции, облигации, векселя. Кроме того, пункт «предметы старины и искусства» заменен на «культурные ценности». По словам руководителя таможенной практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимира Чикина, это попытка таможни привести процедуру контроля на границе в соответствие с законодательством, которое предусматривает, например, обязательство по декларированию ценных бумаг. Как говорит ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности компании СТМ Валерия Глыздова, чиновники просто пытаются адаптировать процесс таможенного контроля к увеличивающемуся потоку пассажиров.
Тем не менее речь скорее идет о более масштабном процессе: попытке взять под контроль покупки граждан, совершаемые за границей. Точных цифр нет, но речь идет наверняка о миллиардах долларов. Первым сигналом стало ужесточение контроля за международными почтовыми отправлениями, которые с прошлой осени таможенники просматривают вручную. Посылки задерживаются на семь-десять дней, но сборы таможни наверняка выросли. Ведь в Россию можно ввозить почтой беспошлинно товаров на смехотворную сумму 10 тыс. руб., с остального платится гигантская пошлина в 30%. А если вы воспользовались почтой DHL, то сумма еще меньше —5 тыс. руб., к стоимости товара добавляется стоимость доставки, если же товар дороже 5 тыс., то пошлина берется со всей суммы, без вычитания «беспошлинных» 5 тыс. «Я недавно заказал по DHL доставку книги из Америки. Книга стоила 130 долл., доставка — 137 долл., DHL и таможня накрутили мне еще 140 долл. каких-то налогов.
В итоге товар за 130 долл. при покупке с DHL обошелся мне в 407 долл. Есть хорошее слово для этого — узаконенный грабеж», — говорит коллега-журналист. Если же вы повезете товары с собой, то разрешенный лимит тоже невелик — 65 тыс. руб., или 35 кг. Причем в последние недели в аэропортах сильно выросло число тех прилетевших, кого таможенники просят предъявить багаж для досмотра. «В начале недели я вернулся из Парижа. На нашем рейсе проверяли почти всех, просвечивали рентгеном не только баулы, как раньше, но даже обычные портфели», — делится впечатлениями один российский юрист. Характерно, что все эти нормы утверждались пять-восемь лет назад, когда благосостояние российских граждан находилось на совсем ином уровне.
Отдельный вопрос — контроль за ввозом культурных ценностей. «С начала года на таможне начала действовать инструкция, согласно которой все культурные ценности (старше 50 лет) нужно ввозить только после экспертизы представителя Росохранкультуры, — рассказывает один российский коллекционер. — При этом никто не может объяснить, что произойдет после такой экспертизы, можно ли будет согласно законодательству ввезти эти ценности беспошлинно или нет. Нет единого и понятного всем законодательства, что на руку только коррупционерам в среде таможенников».
#3
OFFLINE
Отправлено 24 Январь 2008 - 16:59
Правильно, а как ещё государству деньги получить, когда ВСЁ развалили, живём только за счёт полезных ископаемых, на экспорт ничего не идёт, а скоро выборы и т.д. и т.п. вот и «выход» очередной - трясти тех, кто может себе позволить хоть какую-то альтернативу курортам краснодарского края…

#4
OFFLINE
Отправлено 24 Январь 2008 - 18:08
У меня вопрос к тем, кто часто заказывает из-за границы.
Могут ли таможенники "накапливать" посылки одному адресату, чтобы потом получить налог с суммарной стоимости?
А то мне DHL из Гамбурга уже дольше месяца идёт. А я, не подумав, ещё две бандероли заказал. Оценка каждой посылки около 100 евро.
Могут ли таможенники "накапливать" посылки одному адресату, чтобы потом получить налог с суммарной стоимости?
А то мне DHL из Гамбурга уже дольше месяца идёт. А я, не подумав, ещё две бандероли заказал. Оценка каждой посылки около 100 евро.
#5
OFFLINE
Отправлено 24 Январь 2008 - 19:16

#6
OFFLINE
Отправлено 25 Январь 2008 - 08:56
У меня вопрос к тем, кто часто заказывает из-за границы.
Могут ли таможенники "накапливать" посылки одному адресату, чтобы потом получить налог с суммарной стоимости?
А то мне DHL из Гамбурга уже дольше месяца идёт. А я, не подумав, ещё две бандероли заказал. Оценка каждой посылки около 100 евро.
Не может! Заявление на декларирование по физлицам исчисляется по каждому МПО (письму, посылке)!
Дольше месяца тоже идти не может. Обратитесь в региональное отделение ДЧЛ или отследите путь посылки по номеру на их сайте, единственная пожалуй фирма где идет обновление информации каждый час!
Кроме того, по ДЧЛ эквивалент для декларирования - это 5000 рублей, т.е. никак не 100 Евро. Причина видимо не в этом!
#7
OFFLINE
Отправлено 25 Январь 2008 - 17:05

Отследил.
Оказалось, что из-за праздников (то у них, то у нас) посылка более трёх недель не могла "пересечь границу".
Также выяснилось, что DHL-бизнесспакет доставляется только до Москвы. (Не путать с ДЧЛ-экспресс, которые приносят посылку домой к адресату). А в Москве за посылку берётся почта России

#8
OFFLINE
Отправлено 19 Февраль 2008 - 14:20
Вот сегодня прочитал :
Усмирить таможню
Российские коллекционеры пишут правила ввоза культурных ценностей
Сегодня в России не существует единых правил ввоза культурных ценностей. У Россвязьохранкультуры они свои, у Федеральной таможенной службы — свои. С 1 января 2004 года в России действует новый Таможенный кодекс, согласно которому культурные ценности импортируются в страну беспошлинно. Однако это положение почему-то не распространяется на те предметы, что доставляются почтой. Чем и пользуется Федеральная таможенная служба, требуя платить огромную пошлину в 30%. Чтобы исправить ситуацию, российские коллекционеры решили выступить с законодательной инициативой. Поддержку в этом вопросе им вызвалась оказать Россвязьохранкультура. Предварительное одобрение законодательной инициативы уже получено от членов Сенаторского клуба Совета Федерации.
Новые законодательные нормативы должны создать единые правила получения культурных ценностей — как по почте, так и их личного ввоза. Сегодня с коллекционера, который сам ввозит на территорию России культурные ценности, никакой налог не взимается. Если же он приобрел антиквариат по Интернету и хочет получить его почтой, здесь действует другая схема. Беспошлинно можно ввезти антиквариат на сумму в 10 тыс. руб., все ценности, стоящие дороже этой суммы, облагаются налогом в 30%. Так как в России рынок антиквариата находится в зачаточном состоянии, серьезные коллекционеры покупают марки, монеты, карточки и т.д. чаще всего на зарубежных интернет-аукционах. Естественно, все таможня «перехватить» не в состоянии. Обычно попадаются те, кто пользуется услугами EMS, DHL или закупает «коробки» весом свыше 5 кг. Сам процесс растаможивания крайне утомителен: сначала нужно ехать на Международный почтамт, отстоять несколько часов в очереди, после чего вас отправят уже на «специализированную» таможню на окраину Москвы, занимающуюся культурными ценностями. Собирание бумажек и их рассмотрение могут занять недели. При этом самое главное — непонятно, чем провинились коллекционеры, закупающие культурные ценности по почте. Неужели необходимо лично везти их из США или Австралии?
«Все это вряд ли добавляет много денег в госказну, но наверняка способствует коррупции на таможне. Среди коллекционеров ходит по рукам номер мобильного работника таможенного поста, по которому якобы можно позвонить и обо всем договориться. Берут там, как говорят, ровно половину от пошлины», — делится слухами один из «пострадавших».
По мнению президента Национальной академии филателии Андрея Стрыгина, решение этой проблемы — принятие на законодательном уровне соответствующей нормативной базы, обязательной для государственных органов, частных лиц и структур, занимающихся коммерческой деятельностью. Те законодательные нормативы, которые создавались в конце 80-х — начале 90-х годов, сегодня неактуальны. «Сегодня вопрос первостепенной важности как для государства, так и для частных коллекционеров — это ввоз ценностей в страну, — говорит он. — Поэтому необходимо в разумных пределах снять ограничения».
В рамках выставки Postcardexpo-2008, прошедшей в Москве в конце января, вопрос создания подобной нормативной базы уже обсуждался. Свою поддержку инициативе филателистов пообещали и филокартисты, и нумизматы, и члены Совета Федерации. Принять участие в создании законодательной базы должны Россвязьохранкультура, Министерство информационных технологий и связи и Федеральная таможенная служба. По словам г-на Стрыгина, сначала в Совете Федераций проведут «круглый стол», на котором все заинтересованные стороны смогут высказать свои предложения. На их основе и будет сформирован законопроект.
ЕКАТЕРИНА БЕРНОВСКАЯ
19.02.2008
Усмирить таможню
Российские коллекционеры пишут правила ввоза культурных ценностей
Сегодня в России не существует единых правил ввоза культурных ценностей. У Россвязьохранкультуры они свои, у Федеральной таможенной службы — свои. С 1 января 2004 года в России действует новый Таможенный кодекс, согласно которому культурные ценности импортируются в страну беспошлинно. Однако это положение почему-то не распространяется на те предметы, что доставляются почтой. Чем и пользуется Федеральная таможенная служба, требуя платить огромную пошлину в 30%. Чтобы исправить ситуацию, российские коллекционеры решили выступить с законодательной инициативой. Поддержку в этом вопросе им вызвалась оказать Россвязьохранкультура. Предварительное одобрение законодательной инициативы уже получено от членов Сенаторского клуба Совета Федерации.
Новые законодательные нормативы должны создать единые правила получения культурных ценностей — как по почте, так и их личного ввоза. Сегодня с коллекционера, который сам ввозит на территорию России культурные ценности, никакой налог не взимается. Если же он приобрел антиквариат по Интернету и хочет получить его почтой, здесь действует другая схема. Беспошлинно можно ввезти антиквариат на сумму в 10 тыс. руб., все ценности, стоящие дороже этой суммы, облагаются налогом в 30%. Так как в России рынок антиквариата находится в зачаточном состоянии, серьезные коллекционеры покупают марки, монеты, карточки и т.д. чаще всего на зарубежных интернет-аукционах. Естественно, все таможня «перехватить» не в состоянии. Обычно попадаются те, кто пользуется услугами EMS, DHL или закупает «коробки» весом свыше 5 кг. Сам процесс растаможивания крайне утомителен: сначала нужно ехать на Международный почтамт, отстоять несколько часов в очереди, после чего вас отправят уже на «специализированную» таможню на окраину Москвы, занимающуюся культурными ценностями. Собирание бумажек и их рассмотрение могут занять недели. При этом самое главное — непонятно, чем провинились коллекционеры, закупающие культурные ценности по почте. Неужели необходимо лично везти их из США или Австралии?
«Все это вряд ли добавляет много денег в госказну, но наверняка способствует коррупции на таможне. Среди коллекционеров ходит по рукам номер мобильного работника таможенного поста, по которому якобы можно позвонить и обо всем договориться. Берут там, как говорят, ровно половину от пошлины», — делится слухами один из «пострадавших».
По мнению президента Национальной академии филателии Андрея Стрыгина, решение этой проблемы — принятие на законодательном уровне соответствующей нормативной базы, обязательной для государственных органов, частных лиц и структур, занимающихся коммерческой деятельностью. Те законодательные нормативы, которые создавались в конце 80-х — начале 90-х годов, сегодня неактуальны. «Сегодня вопрос первостепенной важности как для государства, так и для частных коллекционеров — это ввоз ценностей в страну, — говорит он. — Поэтому необходимо в разумных пределах снять ограничения».
В рамках выставки Postcardexpo-2008, прошедшей в Москве в конце января, вопрос создания подобной нормативной базы уже обсуждался. Свою поддержку инициативе филателистов пообещали и филокартисты, и нумизматы, и члены Совета Федерации. Принять участие в создании законодательной базы должны Россвязьохранкультура, Министерство информационных технологий и связи и Федеральная таможенная служба. По словам г-на Стрыгина, сначала в Совете Федераций проведут «круглый стол», на котором все заинтересованные стороны смогут высказать свои предложения. На их основе и будет сформирован законопроект.
ЕКАТЕРИНА БЕРНОВСКАЯ
19.02.2008